Categories: Словарь

«Божественная Колесница»

Что такое «Божественная Колесница»?

«Божественная Колесница»

«Божественная Колесница»

       В период между 1956 и 1967 годами израильские бронетанковые войска, получив в дополнение к находившимся на вооружении устаревшим М48 танки М60 из состава американских частей, дислоцированных в Германии, а также значительное количество английских танков «Центурион», быстро выросли количественно и качественно. Хотя главную роль в шестидневной войне 1967 года обычно приписывают израильским военно-воздушным силам, тем не менее благодаря бронетанковым подразделениям, действовавших совместно с парашютным десантом во время молниеносной операции, израильтяне смогли захватить, а затем и удержать значительную часть арабской территории. Самые тяжелые бои, проходившие на Синайском полуострове, были обычно в виде быстротечных дуэльных боев, победителем в которых оказывался тот, кто мог произвести первый точный выстрел на большой дальности. Для этого, из-за низкой эффективности систем управления огнем, большинство командиров израильских танков, чтобы улучшить обзорность, находились в открытых люках, в результате чего многие из них получали ранения.

        В ходе этой войны были выявлены многие недостатки американских и английских танков, слабое вооружение и бронирование, недостаточная мощность и повышенная пажароопасность бензиновых двигателей танков М48 и «Центурион».

        Все это заставило израильтян в 1969-м начать поиски конструкции нового основного боевого танка, одновременно приступив к модернизации танков М48 и «Центурион» с установкой на них английских 105-мм. пушек и американских дизельных двигателей. Хотя эта модернизация и повысила огневую мощь и надежность вышеуказанных танков до уровня, по крайне мере равного уровню танка М60, израильскими танкистами считалось все же, что только танк «Центурион» достаточно низок по силуэту, достаточно подвижен для условий пустыни и относительно хорошо бронирован, чтобы обеспечить защиту, считающуюся необходимой для уменьшения потерь среди танковых экипажей. Однако даже со всеми модернизациями танк «Центурион», разработанный во время второй мировой войны, морально устарел.

        По настоянию израильского генерала Таля, который в 1967 году командовал танковой дивизией на севере Синайского полуострова, израильтяне в качестве первоочередного требования для своего будущего танка выдвинули бронезащиту даже в ущерб подвижности из-за увеличения веса. Опыт использования легких французских танков АМХ-13 показал, что высокая скорость не заменяет защиты в бою. Вторым требованием для нового танка считалась огневая мощь.

        Французская и западногерманская концепции, воплощенные в танках АМХ-30 и «Леопард 1», ставили бронезащиту на последнее место в перечне боевых требований, так как в этих странах более важной считалась подвижность. Следовательно, ни одна из этих машин не подходила под израильские требования. Поэтому выбор пал на английский танк «Чифтен», который начал поступать на вооружение в 1965 году. Новый английский танк не только имел самую мощную броневую защиту на Западе, но и на нем была установлена пушка самого большого калибра (120-мм). Скорость танка «Чифтен» была невысокой, но это не имело существенного значения для израильтян.

        После оценки танка «Чифтен» Израиль подтвердил свою заинтересованность в его приобретении. Однако чуть позже правительство Великобритании неожиданно наложило запрет на экспорт основных систем наступательного вооружения в любую страну Ближнего Востока, находящуюся на «линии фронта».

        США остались единоличным производителем танков, готовым не бросить своего единственного союзника в этом регионе и продолжить торговать с Израилем. Создалась обстановка зависимости от единственного источника, которую правительство Израиля считало очень опасной и которая вызвала острую необходимость начать собственные интенсивные работы, связанные с новым боевым танком для своих бронетанко-вых сил. Это решение вполне соответствовало политическому курсу создания в Израиле сильной военной промышленности, которая могла бы достичь определенной степени независимости от монополии США. В то же время из-за ограниченных ресурсов о полной независимости в области вооружения не могло быть и речи. Однако, как считали в Израиле, если небольшая страна не может производить все вооружение, которое ей требуется, то лучшим способом свести до минимума зависимость от внешних источников является разработка собственного образца в каждой основной катего-рии оружия. Например, если бы американцы прекрати-ли по той или иной причине поставки САУ М109, то, как считали в Израиле, они не оказались бы беспомощными, им бы потребовалось только ускорить производство своей собственной САУ L-33 (гаубица М68 фирмы «Солтам», установленная на шасси танка «Шерман»).

        В этот момент началась октябрьская война 1973 года. Несмотря на чрезвычайно тяжелые потери израильских бронетанковых войск в начальный период войны при отражении блестяще спланированного и осуществленного форсирования египтянами Суэцкого канала с массированным применением противотанковых ракет, октябрьская война все же в дальнейшем подтвердила непреходящую ценность танка.

        Использование египтянами сплошного прикрытия линии фронта ЗА и ЗРК, не позволившее эффективно осуществлять непосредственную авиационную поддержку израильскими военно-воздушными силами своих наземных сил, теперь многими не рассматривается в качестве причины, способствующей поражению израильтян в начальный период войны 1973 года, как тогда считали на самом деле. Потери в начальный период приписывались плохой оценке разведывательных данных, неудовлетворительной разведке в целом и использованию израильских танков без поддержки артиллерией и пехотой, необходимых для подавления развернутых в передовой полосе египетских расчетов с ПТУР «Малютка».

        К концу войны израильтяне также узнали от своего сирийского противника цену приборов ночного видения. Боевые стрельбы на малых дистанциях подтвердили важность поражающего действия танка (быстрое обнаружение цели, открытие первым огня и уничтожение ее), живучести машины и массированного их применения.

        Уроки войны 1973 года лишь подтвердили мнение генерала Таля в отношении будущего основного боевого танка Израиля, и группа планирования, которую он возглавил, ускорила работы, связанные с новым танком.

        Первые слухи о том, что Израиль разрабатывает свой танк, начали распространяться в 1972 году. Согласно имевшейся тогда информации, он должен был поступить на вооружение в конце того же года. В то время у него не было официального обозначения, несмотря на то, что западная пресса ошибочно приписывала ему различные наименования, такие, как, например «Сабра». Обозначение «Меркава» («Чериот») использовалось как временное наименование проекта, которое в будущем в силу разных причин утвердилось за новым танком. Несмотря на все высказывания о сроках принятия на вооружение танка, пришлось ждать до весны 1977 года, когда для прессы были переданы для опубликование первые подробности и фотоснимок опытного образца танка «Меркава» (в переводе с иврита «божественная колесница»).

        Затем появилось сообщение о том, что запланирован выпуск 40 предсерийных машин, из которых первые семь были поставлены в июне 1977 года. Первый же публичный показ танка состоялся в июле 1979 года, в день независимости Израиля, на центральном стадионе города Иерусалим.

        На конструкцию танка «Меркава» оказало влияние то, что израильтяне предпочитают вести оборонительные действия с позиций, подготовленных на скатах высот. В результате этого способа ведения огня предполагается высокая вероятность попаданий снарядов в район башни. Поэтому при разработке нового танка основная цель состояла в переносе на возможно большую величину боевого отделения из башни в корпус, а также в уменьшении фронтального силуэта самой башни.

        Другим фактором, который оказал влияние на конструкцию танка, явилось, как уже говорилось выше, требование израильтян о наибольшей вероятности выживания экипажа. По этой причине экипаж разместили ниже и сзади, двигатель и трансмиссия установлены впереди и защищены тяжелой литой броневой деталью, с внутренней стороны которой на некотором удалении установлена вторая броневая плита толщиной 60 мм. Полость между ними занимает топливный бак. Позади двигателя находится еще одна броневая перегородка толщиной в 20 мм. Таким образом, экипажу была обеспечена достаточная защита от фронтальных попаданий. Толстобронный корпус является единой отливкой. Большая часть составных элементов башни также отлита, из сварных плит состоит только передняя часть башни, которая сужается у ствола пушки.

        Конструкция башни имеет оригинальное решение. Большая ее часть защищена двумя слоями разнесенной литой стальной брони. В передней части, между двумя броневыми стенками (толщина каждой 76 мм), имеется промежуток примерно такого же размера, служащий для размещения патронных коробок к пулеметам. После первых боев в Ливане в 1982 году, когда «Меркавы» впервые столкнулись с сирийскими Т-72, было выяснено, что принятая компоновка бронирования башни неэффективна и не обеспечивает должной защиты, был случай срыва башни с погона корпуса танка после попадания с дистанции 1500 метров 125-мм. советского БПС. Поэтому на модернизированном варианте танка Мк 2 в качестве усиления бронирования башни были установлены дополнительные листы, крепящиеся к башне болтами, а для защиты кормы от ПТУР и гранат РПГ использовали оригинальное решение, стальные шары, висящие на цепях. Для этих же целей на башне установили большую кормовую нишу, к которой и крепятся эти шары. Отличительной особенностью башни также являются приваренные с правой стороны небольшие ребра, предназначенные для захвата пуль и осколков снарядов и предотвращения их рекошетирования в прицельные приспособления. Дополнительную защиту от флангового огня обеспечивают бортовые экраны. Они крепятся на корпусе вдоль борта танка, которые при забитии ходовой части грязью или песком могут выдвигаться в стороны. Экраны первых серийных танков «Меркава Мк 1» несколько отличались от тех, что были установлены на опытном образце, показанном в 1977 году. Экраны опытного образца танка были разделены в горизонтальной плоскости на две части, из которых верхняя могла поворачиваться наружу при заполнении ходовой части посторонними предметами. Доработке также подверглись и экраны танка «Меркава Мк 2». Сложность их обслуживания предопределило их изменение в сторону упрощения, помимо того боевые действия 82-го года показали, что расстояние от бортового экрана, «Меркавы Мк 1», до боковой части корпуса танка недостаточно для рассеивания кумулятивной струи при попадании в борт гранаты ПГ-7В от гранатомета РПГ-7. Поэтому в модификации «Мк 2» это расстояние увеличили на 50 мм за счет установки эллиптических рессор, к которым крепились бортовые экраны, что также способствовало уменьшению забиваемости ходовой части грязью и посторонними предметами.

        Кроме мощной лобовой защиты, танк «Меркава» отличается от танков, стоящих на вооружении Израиля, еще рядом мероприятий, разработанных для обеспечения выживаемости экипажа при попадании в танк. Они включают: систему противопожарной защиты, разработанной израильской фирмой «Спектроникс», так же, как и на «Центурионе» система ППО может быть задействована снаружи танка ручным способом, соответствующий рычаг находится в левой передней части корпуса; задние двери, через которые экипаж может быстро покинуть танк; размещение боеприпасов внизу кормовой части корпуса, как наименее подверженной поражению.

        Таким образом, реализация израильской танковой доктрины привела к созданию большой, тяжелой (вес танка 63 тонны) машины с достаточно мощной броневой защитой в передней части танка и просторным боевым отделением. Боевое отделение может использоваться для транспортировки военнослужащих и имущества, а также обеспечивать эвакуацию с поля боя раненых, хотя эти вспомогательные транспортные операции исключаются во время боевых действий.

        Для упрощения материально-технического обеспечения на вооружение танка была принята 105-мм американская пушка М68 (лицензионный вариант английской L7A1). Однако башня танка сконструирована таким образом, что при необходимости в ней могла быть установлена пушка большего калибра (что и было сделано на «Меркаве 3»). Боекомплект танка «Меркава» составляет 62 выстрела, однако при необходимости, так сказать в перегруз, его можно увеличить до 85 выстрелов. В боекомплект входят выстрелы с пятью типами снарядов: бронебойно-подкалиберный, кумулятивный, бронебойно-фугасный с деформируемой головной частью, с готовыми поражающими элементами и дымовой. О невысоких баллистических данных и поражающих свойствах основных противотанковых боеприпасов, выпускаемых в Израиле, уже писалось в статье об испытаниях танков «Центурион», поэтому эту тему лишний раз затрагивать не будем. Хочется отметить, что специально для танка «Меркава» на основе американского БПС М735 был разработан бро-небойно-подкалиберный с отделяющимся поддоном, стабилизированным оперением, со скользящим ведущим пояском М111. Вольфрамовый сердечник этого снаряда диаметром 33 мм, по заявлениям израильских специалистов фирмы IMI, на дальности 2000 метров побивает стальную преграду толщиной 150 мм, расположенную под углом в 60 град.

        Боеприпасы могут загружаться в танк просто и быстро через заднюю дверь шириной в 60 см способом, подобным способу загрузки боеприпасов в САУ. Контейнеры с выстрелами подаются в танк по конвейеру, время загрузки составляет примерно 20 минут.

        Вспомогательным вооружением является спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет, установленный слева от пушки. В качестве дополнительного вооружения для борьбы с пехотой противника и низколетящими воздушными целями помимо спаренного пулемета на крыше башни на специальных кронштейнах могут устанавливаться 2 дополнительных пулемета FN MAG, с левой (у заряжающего) и правой (у командира) стороны башни. Боекомплект всех трех пулеметов составляет 2000 патронов. В частях, проходящих службу в 15 километровой зоне отчуждения на юге Ливана, некоторые танки «Меркава Мк 2» вместо пулемета у наводчика оснащались 40-мм гранатометом Мк 19. Также в качестве дополнительного усиления огневой мощи при борьбе с легкобронированными объектами, такими, как БМП, на многих танках устанавливался третий дополнительный крупнокалиберный пулемет М2НВ. Его размещали на маске пушки, а огонь из этого пулемета можно было вести, растянувшись животом на крыше башни. После того как положительно была оценена эффективность применения противопехотных 60-мм минометов, установленных на танках М60. было принято решение оснастить ими и первые «Меркавы». Они крепились к правому борту башни у командирского люка. На «Меркаве Мк 2» подобные минометы уже входили в штатное вооружение танка. Миномет находится в левой передней части башни перед люком заряжающего, который мог вести стрельбу из него, не высовываясь из танка.

        Требования израильтян к системе управления огнем танка «Меркава» были не такие строгие как, например, к системам танков М1 или «Леопард 2». Они считали, что мощная броневая защита позволит танку подходить к противнику ближе и, следовательно, действовать с более высокой степенью вероятности попадания в зависимости от дальности. Октябрьская война 1973 года показала, что средняя дальность стрельбы для танков была гораздо меньше, чем было принято считать как на Западе, так впрочем и у нас. Например, в пустыне Синая большинство танковых боев проходило на дальностях 1000 метров, а на Голанских высотах среднее расстояние цели от танка составляло лишь 300 метров. Система управления огнем танка «Меркава Мк 1», именуемая «Матадор 1», включала в себя баллистический вычислитель и лазерный дальномер и по существу являлась аналогом системы танка М60А1. Отличие состояло в вычислителе. Боеприпасы израильского производства, которыми пользовались экипажи танков М60, показывали неудовлетворительную меткость по высоте. Это было связано с несоответствием баллистик американских боеприпасов, на которые были рассчитаны прицельные марки и кулачки баллистического вычислителя танка М60. Поэтому на «Меркаве» подобные недостатки были устранены путем введения в вычислитель дополнительных баллистик на боеприпасы израильского производства. На первых серийных танках вооружение, как и на американской машине, не было стабилизировано. Возможность ведения огня с ходу первоначально не являлось основным требованием израильтян к СУО танка, считающих ее второстепенной по сравнению со стрельбой с места. Израильские танки должны были занимать свои позиции на скатах высот по возможности до боя. Однако боевые действия в Ливане в 1982 году заставили израильских военных пересмотреть свое отношение к составу системы управления огнем. На модернизированном танке «Меркава Мк 2» была установлена СУО «Матадор 2», состоящая из комплекса приборов наблюдения, двухплоскостного стабилизатора с электрогидравлическим приводом, электронного, а не аналогового, как на Мк 1, баллистического вычислителя и лазерного дальномера. Последним может пользоваться как наводчик, так и командир танка. Одной из особенностей СУО «Матадор 2» является разработанная специальная система информации и команд, дающая командиру возможность дополнительной связи с другими танками или войсковыми подразделениями (однако по другим источникам эта система исключает выход командира танка из радиосети при передаче команд механику-водителю).

        Система состоит из специального сигнального устройства с рычагом управления для командира, электронного блока и воспроизводящего устройства для механика-водителя, связанного с ТПУ.

        Когда командир перемещает рычаг управления, механик-водитель слышит сигнал в шлемофоне, означающий, что он должен ожидать команду. В то же время на экране его воспроизводящего устройства появляются соответствующие обозначения. Поворот рычага, например, вправо, передает команду по ТПУ механику-водителю: «Механик-водитель, направо, направо», причем одновременно направление указывается стрелкой на воспроизводящем устройстве механика-водителя. Когда рычаг опускается, он автоматически возвращается в центральное положение и механик-водитель слышит слова: «Механик-водитель, все в порядке». Таким образом, командир танка ощущает, что действительно управляет танком. Отступая несколько от темы, тем не менее хочется отметить, что подобная система, прибор управления огнем и маневром ПУОР-4, испытывалась в нашей стране еще в 1950 году на танке Т-34-85, однако в серию она не пошла, наши военные посчитали, что модернизировать Т-34 в 50-х годах нет смысла.

        Так как почти на всех израильских танках установлены дизельные двигатели AVDS-1790 фирмы «Теледайн Континенталь», очень хорошо освоенные в войсках, то в качестве силовой установки для танка «Меркава» был выбран именно этот тип двигателя. Мощности серийного образца для 60-тонной машины было недостаточно, поэтому двигатель форсировали до 900 л.с.

        Ходовая часть для танка «Меркава» была специально разработана английской фирмой с участием израильских специалистов, которые предложили за основу ходовую часть танка «Центурион». На каждом борту имеется по шесть опорных катков, которые попарно соединены с узлами подвески. Из-за перегруженной передней части танка (броня, двигатель) передний каток первой тележки был усилен ребрами жесткости, по типу танка Т-54. Так как израильтяне сделали выбор в пользу подвески танка «Центурион» (особенно благодаря ее противоминной стойкости), то вопрос об использовании торсионной подвески при проектировании танка не возникал. При анализе выбора подвески было обращено внимание на то, что торсион может быть поврежден в результате взрыва мины до такой степени, что замена его в полевых условиях сопряжена со значительными трудностями. Танк «Меркава» имеет подвеску со спиральными пружинами, которая избавлена от недостатков более старых подвесок типа «тележка» и обеспечивает ход опорных катков более 120 мм, что оказывает положительное влияние на условия вождения по пересеченной местности. Кроме того, одним из положительных моментов, определивший выбор именно на этот тип подвески, явилось то, что узел подвески крепится к корпусу четырьмя болтами и, следовательно, может быть легко заменен при повреждении.

        Танк оснащен гусеницами с открытым металлическим шарниром, заимствованными с танка «Центурион», так как они обладали более высокой надежностью в сравнении с американскими образцами. Гусеница состоит из 110 траков шириной 640 мм.

        Боевой дебют «Меркавы» в Ливане 82-го, помимо положительных качеств бронирования передней части корпуса, выявил и несколько основных, отрицательных свойств нового танка. Так в частности, неудовлетворительную эффективность в борьбе с танком Т-72 показала 105-мм. пушка. В борьбе с Т-62 могущества боеприпасов было еще достаточно, однако в борьбе с Т-72 дела для израильтян оказались значительно хуже.

        Несмотря на эффективную подвеску танка, мощности форсированного двигателя все же явно не хватало. Поэтому для израильского командования, в связи с появлением нового поколения русских танков в Сирийской армии, вопрос об усовершенствовании «Меркавы» встал на первое место. Частичным решением вопроса стало появление «Меркавы Мк 2». Однако было ясно, что нужно искать другой путь, в частности, повышения защищенности танка, так как установка более мощного двигателя и нового 120-мм орудия было делом решенным. Для этого на новом танке, названном «Меркава Мк 3», применили так называемую «модульную броню», крепящуюся к танку специальными болтовыми соединениями. Модули — это коробки из стальной брони, внутри которых содержатся пакеты «специальной брони». Эта броня, по мнению наших специалистов, по существу представляет собой «встроенную динамическую (иногда называемую «реактивной») защиту», аналогичную той, что применяется в качестве дополнительного бронирования на русских танках Т-80 и Т-90. Западные же эксперты имеют противоположное мнение, считая, что в составе «специальной брони» используется многослойное бронирование. При выходе из строя такой брони в результате попадания снарядов противника она может быть легко заменена в полевых условиях на другую. Учитывая опыт боев в Ливане, где часть танков была безвозвратно потеряна из-за детонации боеприпасов после попадания противотанковой гранаты в корму машины, где находится почти весь боезапас, на «Мк 3» применили, как и со стальными шарами на цепях в «Мк 2», достаточно простое решение — установить в уязвимых частях кормы танка, там, где находятся отсеки ФВУ (слева) и аккумуляторных батарей (справа) и где нет практически никакого бронирования, специальные корзины. Снаружи они прикрыты алюминиевыми пластинами, а внутри их может перевозиться ЗИП или другое имущество. Бортовые экраны по конструкции аналогичны версии «Мк 2», только дополнительно с внутренней стороны, до середины экрана, крепится броневой лист толщиной 25 мм.

        Другим фактором, повышающим выживаемость танка «Меркава Мк 3» на поле боя, явилось применение датчиков обнаружения РЛС миллиметрового диапазона и лазерного излучения, которое используют расчеты противотанковых средств, передовые авианаводчики для подсветки авиационных боеприпасов, применяемых против танков. Это дает экипажу танка время на принятие решения об использовании средств маскировки или противодействия при помощи штатного вооружения.

        Примененное на «Мк 3» 120-мм орудие является вариантом западногерманской 120-мм системы, отличие состоит в том, что израильтяне разработали малогабаритное противооткатное устройство и немного усовершенствовали эжектор. Для израильской пушки могут быть использованы как американские, так и немецкие боеприпасы. Количество выстрелов, в сравнении с вариантом танка со 105-мм пушкой, уменьшено до 50 выстрелов. Дополнительное вооружение аналогично варианту «Меркава Мк 2».

        Система управления огнем нового танка схожа по составу и архитектуре построения с СУО танка М1 «Абраме». Командир танка имеет отводы оптических ветвей дневного и ночного каналов прицела наводчика. В последнем используется встроенный лазерный дальномер и вертикальная стабилизация поля зрения прицела. Командир имеет возможность брать управление огнем на себя и при помощи как своего перископического прибора наблюдения, так и основного прицела, давать целеуказание наводчику. Электрогидравлические приводы наведения орудия танка на «Меркаве Мк 3» заменены на электромеханические, имеется ручной дублированный привод. На предыдущих «Меркавах» ручного механического привода не было (приводы наведения пушкой были заимствованы у М60А1). Отсутствие независимого подъемного механизма делало систему наведения ранних «Меркав» ненадежной. Отказ в работе, повреждения общих для ручного и основного наведения гидравлических приборов или утечка масла из гидросистемы наведения в бою приводили к утрате огневой эффективности танка. Поэтому на «Мк 3» ввели механические приводы наведения пушкой.

        Подвижность танка повышена за счет установки 1200-сильного двигателя все той же фирмы «Теледайн Континенталь». Двигатель серии AVDS-1790 в очередной раз доказал свою жизнеспособность, дальнейшее форсирование до 1200 л.с. и применение усовершенствованной гидромеханической трансмиссии повысило подвижность танка.

        Первые танки «Меркава Мк 3» начали поступать в бронетанковые части Армии Обороны Израиля в начале 1990 года по цене за один экземпляр 2,3 млн. долларов. Танк «Меркава» никуда не экспортировался, однако в последнее время в западной прессе появились сообщения о возможности экспорта моделей «Мк 1» и «Мк 2» по мере оснащения войск Израиля новой моделью в другие страны (предположительно в Латинскую Америку, где позиции израильских компаний, торгующих оружием, значительно сильны). Так что, возможно, мы скоро узнаем о том, что «боевые колесницы» поменяли дороги Синая и Голан на джунгли Южной Америки.

        В последнее время в печати появились сообщения о разработке новой модели танка «Меркава Мк 4». Известно, что его бронирование включает принцип «равномерной» защиты от обстрела машины с любой точки (спереди, сзади, сверху). Боевой отсек танка полностью изолирован от различных механизмов и боекомплекта; управление осуществляется посредством элект-ро и гидро-приводов. Дополнительная защита будет осуществляться путем размещения по периметру башни специальных боеприпасов пониженной детонации.

        Отвергая сообщения о том, что «Мк 4» будет оснащена 140-мм артсистемой разрабатываемой израильской промышленностью, сообщается, что в первое время этот танк будет оснащаться 120-мм артсистемой как и «Мк3».

Библиография:

Танкомастер №1 за 2000 г.

Энциклопедия танков.
2010.

.

Page: 1 2 3 4 5

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Знакомство с лучшими японскими SUV-внедорожниками

Японские SUV внедорожники заслужили блестящую репутацию во всем мире благодаря сочетанию производительности, инноваций и надежности.…

4 дня ago

Как арендовать авто в Дубае

Почему в Дубае выгоднее арендовать автомобиль Дубай можно назвать городом автомобилей. По крайне мере на…

2 месяца ago

Адрес автоэлектрика в Уфе

Услуги автоэлектрика сейчас пользуются большим спросом. Если вас интересует адрес автоэлектрика в Уфе, то можете…

3 месяца ago

Выкуп автомобилей в любом состоянии

Независимо от того, работает ли ваш автомобиль без сбоев, нуждается ли в ремонте или даже…

4 месяца ago

Самые востребованные запчасти для Лада Ларгус

Лада Ларгус, универсальный и надежный автомобиль, завоевал популярность среди водителей благодаря своей долговечности и доступности…

4 месяца ago

Профессиональное обслуживание авто Land Rover

Осуществление качественного обслуживания в отношении гарантийных транспортных средств типа Land Rover на регулярной основе осуществляет…

4 месяца ago

This website uses cookies.