Что такое Дистанционно-пилотируемый летательный аппарат?
Дистанционно-пилотируемый летательный аппарат
Дистанционно-пилотируемый летательный аппарат
(ДПЛА) — летательный аппарат, пилотируемый человеком (пилотом, оператором), находящимся на пункте управления, располагающемся на земле, на воздушном или космическом летательном аппарате. Для обозначения ДПЛА употребляется также термин «телепилотируемый летательный аппарат» (ТПЛА). ДПЛА является дальнейшим развитием телеуправляемого летательного аппарата (ТУЛА). ДПЛА в отличие от ТУЛА управляется оператором не эпизодически, а непрерывно, в зависимости от конкретной обстановки в районе полёта ДПЛА. Для полного отображения обстановки в районе полёта некоторые ДПЛА оборудуются телевизионной камерой или инфракрасной системой переднего обзора. ДПЛА — составная часть авиационного , авиационно-космического или космического комплекса. Одной из главных составных частей этих комплексов является система дистанционного управления летательным аппаратом. Она должна обеспечивать непрерывную помехоустойчивую двухстороннюю связь, одновременное пилотирование нескольких ДПЛА, выполняющих различные задания. Для военных ДПЛА связь должна быть скрытой, исключающей возможность засечки противником ДПЛА и пункта управления и определения их координат с целью воздействия на них средствами поражения или радиоэлектронной борьбы.
Военные комплексы с ДПЛА подразделяются на разведывательные, ударные, истребительные, мишенные, радиоэлектронного противодействия, ретрансляционные и др. Гражданские ДПЛА могут решать задачи обнаружения и картографирования очагов лесных пожаров, надзора за состоянием водоёмов, автострад, газовых, нефтяных и других трубопроводов, обработки полей ядохимикатами и т. д. По кратности применения ДПЛА могут быть одно- и многоразовыми; по месту старта (посадки) — наземного, воздушного, воздушно-космического и космического старта (посадки). Наземный старт может быть с разбегом или вертикальным. Посадка на землю может производиться по-самолётному (с пробегом) или вертикально, а также с помощью парашюта. Воздушные и воздушно-космические старты и посадки требуют специальной системы и устройств на носителях ДПЛА и на летательных аппарат, принимающих ДПЛА после выполнения ими задания.
Основное достоинство комплексов с ДПЛА — существенно меньшая стоимость их создания и эксплуатации по сравнению с комплексами, содержащими обычные пилотируемые летательные аппараты (при условии одинаковой эффективности выполнения поставленных задач). Основной недостаток комплексов с ДПЛА военного назначения — уязвимость системы дистанционного управления, работа которой может быть нарушена противником.
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
Главный редактор Г.П. Свищев.
1994.
.
Японские SUV внедорожники заслужили блестящую репутацию во всем мире благодаря сочетанию производительности, инноваций и надежности.…
Почему в Дубае выгоднее арендовать автомобиль Дубай можно назвать городом автомобилей. По крайне мере на…
Услуги автоэлектрика сейчас пользуются большим спросом. Если вас интересует адрес автоэлектрика в Уфе, то можете…
Независимо от того, работает ли ваш автомобиль без сбоев, нуждается ли в ремонте или даже…
Лада Ларгус, универсальный и надежный автомобиль, завоевал популярность среди водителей благодаря своей долговечности и доступности…
Осуществление качественного обслуживания в отношении гарантийных транспортных средств типа Land Rover на регулярной основе осуществляет…
This website uses cookies.