Categories: Словарь

Индикаторная скорость

Что такое Индикаторная скорость?

Индикаторная скорость

Индикаторная скорость

скорость летательного аппарата, которую в определенных условиях полёта будет показывать бортовой прибор-указатель (индикатор) системы, основанной на измерении разности давлений в динамических и статических камерах приёмника воздушных давлений (ПВД), если при этом давления в обеих камерах ПВД (полное давление заторможенного потока p* и атмосферное давление pH на высоте полёта) соответствуют их истинным значениям и без искажений передаются бортовому прибору. Такую систему ПВД называют идеальной. Характерной особенностью заложенного в систему ПВД принципа её работы является то, что она не позволяет непосредственно измерять воздушную скорость V летательного аппарата, а обычно фиксирует в зависимости от условий полета индикаторную земную скорость Vtз либо собственно И. с. Vt. Если бы pH и плотность воздуха (ρ)H на высоте полета совпадали со значениями pc и (ρ)c на уровне моря (см. Международная стандартная атмосфера), то система ПВД показывала, бы воздушную скорость. Если же было бы pH = pc, а (ρ)H отличалась от (ρ)c, то указатель показал бы И. с. Во всех остальных случаях бортовой прибор идеальной системы ПВД индицирует индикаторную земную скорость летательного аппарата

Viз = f(Vt, pH), причём Vi = f(V, (ρ)H).

И только при очень малых скоростях, когда можно пренебречь сжимаемостью воздуха, он покажет И. с. Vi.

И. с. является важным параметром движения летательного аппарата, зная который можно рассчитать как его воздушную скорость, так и действующие на летательный аппарат в полете аэродинамические силы и моменты, Для самолёта, кроме того, она однозначно определяет при заданных его массе и конфигурации и заданном Маха числе полета M(∞), также угол атаки и коэффициент подъемной силы (см. Аэродинамические коэффициенты) в установившемся горизонтальном полёте.

Взаимосвязь между индикаторной, индикаторной земной и воздушными скоростями летательного аппарата можно получить, воспользовавшись уравнениями Бернулли для сжимаемого и несжимаемого газов и формулой Рэлея для сверхзвуковых течений. Она выражается зависимостями

Vi = (Δ)1/2V, Viз = Vi-(δ)Vсж, V = Vt/(Δ)1/2,

где (Δ) = (ρ)H/(ρ)c — относительная плотность воздуха на высоте полёта H, и (δ)Vсж — поправка на сжимаемость воздуха, учитывающая различие чисел M при Viз = const на высоте H и на уровне моря в условиях стандартной атмосферы. Обычно эту поправку определяют расчетом, и его результаты представляют в виде трех номограмм:

(δ)Vсж = f(Viз, H); для M(∞) Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
Главный редактор Г.П. Свищев.
1994.

.

Page: 1 2 3 4 5

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Знакомство с лучшими японскими SUV-внедорожниками

Японские SUV внедорожники заслужили блестящую репутацию во всем мире благодаря сочетанию производительности, инноваций и надежности.…

1 месяц ago

Как арендовать авто в Дубае

Почему в Дубае выгоднее арендовать автомобиль Дубай можно назвать городом автомобилей. По крайне мере на…

3 месяца ago

Адрес автоэлектрика в Уфе

Услуги автоэлектрика сейчас пользуются большим спросом. Если вас интересует адрес автоэлектрика в Уфе, то можете…

4 месяца ago

Выкуп автомобилей в любом состоянии

Независимо от того, работает ли ваш автомобиль без сбоев, нуждается ли в ремонте или даже…

4 месяца ago

Самые востребованные запчасти для Лада Ларгус

Лада Ларгус, универсальный и надежный автомобиль, завоевал популярность среди водителей благодаря своей долговечности и доступности…

5 месяцев ago

Профессиональное обслуживание авто Land Rover

Осуществление качественного обслуживания в отношении гарантийных транспортных средств типа Land Rover на регулярной основе осуществляет…

5 месяцев ago

This website uses cookies.