Что такое Краткое описание устройства танка Т-64А?
Краткое описание устройства танка Т-64А
Краткое описание устройства танка Т-64А
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Танк Т-64А является боевой гусеничной машиной, которая имеет мощное вооружение, надежную броневую защиту и обладает высокой маневренностью. Танк предназначен для решения широкого круга боевых задач. Благодаря мощному вооружению он способен поражать танки и другие бронирование машины противника, его живую силу, противотанковые средства, артиллерию и другие цели.
Танк вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой Д-81ТМ (2А-46-1)*, стабилизированной в двух плоскостях наведения, спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТ (6П7) и зенитно-пулеметной установкой с 12,7-мм пулеметом НСВТ (6П17), смонтированной на командирской башенке.
Пушка снабжена средствами наведения и прицеливания повышенной точности, а также автоматическим механизмом заряжания, обеспечивающим высокую боевую скорострельность. В боекомплект пушки входят выстрелы раздельного заряжания с бронебойными подкалиберными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами с частично сгорающей гильзой.
Для ведения прицельного огня в танке установлены дневной прицел-дальномер ТПД-2-49 , ночной прицел ТПН-1-49-23*и стабилизатор вооружения 2Э-28М2*.
Автономная закрытая зенитно-пулеметная установка дистанционного управления имеет средства прицеливания и наведения, обеспечивающие ведение огня по воздушным и наземным целям.
Средства связи — УКВ радиостанция Р-123М* и ТПУ Р-124, установленные на танке, унифицированы с другими объектами БТВТ. Командирский танк Т-64АК дополнительно оборудован коротковолновой радиостанцией Р-130М с комбинированным антенным устройством и бензоэлектрическим зарядным агрегатом АБ-1-П/30М1.
Танк снабжен прибором ПРХР и аппаратурой управления 3ЭЦ11-2*, предназначенными для защиты экипажа и внутреннего оборудования от воздействия ударной волны и проникающей радиации при ядерном взрыве, а также для защиты экипажа от отравляющих веществ и радиоактивной пыли при движении танка по зараженной местности и для тушения пожаров внутри танка. Для защиты бортов танка от кумулятивных снарядов служат бортовые экраны и щитки, которые крепятся на танке только в боевых условиях. С 1980 года для усиления защиты бортов танка от кумулятивных снарядов и уменьшения забрызгивания танка грязью, снегом, снижению запыленности воздуха, поступающего в воздухоочиститель, установлены сплошные резиновые бортовые экраны.
Для постановки дымовых завес в целях маскировки танк оборудован термодымовой аппаратурой, а с 1979 года и системой пуска дымовых гранат «Туча-1».
До января 1974 года на танке Т-64А устанавливалась 125-мм гладкоствольная пушка Д-81Т (2А-26).
До 1972 года на танке устанавливался прицел-дальномер ТПД-2-1 и ночной прицел ТПН-1-43А.
До января 1974 года на танке устанавливался стабилизатор вооружения 2Э-23.
До 1971 года на танке устанавливалась радиостанция Р-123
До июля 1973 года на танке устанавливалась система 3ЭЦ11.
Танк имеет оборудование для преодоления водных преград глубиной до 5м по дну преграды, оборудование для установки противоминного трала и встроенное оборудование для самоокапывания.
Экипаж танка состоит из трех человек: командир танка, наводчик и механик-водитель.
Основные части танка: броневой корпус, башня, вооружение, механизм заряжания (МЗ), стабилизатор танкового вооружения (СТВ), приборы прицеливания и наблюдения, силовая установка, силовая передача (трансмиссия), ходовая часть, электрооборудование, средства связи, система коллективной защиты от ОМП, противопожарное оборудование, термодымовая аппаратура, система пуска дымовых гранат, оборудование для подводного вождения (ОПВТ), оборудование для самоокапывания, оборудование для установки противоминного трала.
БРОНЕВОЙ КОРПУСтанка представляет собой жесткую коробку, сваренную из броневых листов. Он состоит из носовой части бортов, кормы, крыши, днища, а также перегородки и крыши силового отделения. Носовая часть корпуса состоит из верхнего и нижнего наклонных броневых листов, сваренных между собой, а также с передним листом крыши, бортами и днищем. Верхний броневой лист является комбинированной многослойной броневой преградой. К наклонному верхнему листу приварены два буксирных крюка, два кронштейна с ограждениями для крепления фар, трубки для подвода электропроводов к фарам и габаритным фонарям, скобы для крепления и укладки буксирных тросов. На верхнем листе крепятся два наклонных щитка для защиты смотровых приборов механика-водителя от попадания на них грязи и пыли при движении танка. В месте соединения наклонного верхнего листа с передним листом крыши по оси танка сделан вырез, в который вварена шахта для установки прибора наблюдения механика-водителя, закрытая сверху козырьком. Борта корпуса — вертикальные броневые листы — имеют в средней части выштамповку для увеличения внутреннего объема корпуса и установки башни. В средней части борта имеется вырез под верхнюю ветвь гусеничной ленты. К бортам и наклонным листам носовой части приварены кронштейны кривошипов направляющих колес. К каждому борту приварено по четыре кронштейна поддерживающих роликов и по три оси для крепления гидроамортизаторов. На каждом борту выполнено по три выреза (в передней части — два и в задней — один) для размещения амортизаторов и приварено по три упора, ограничивающих поворот балансиров. Кроме того, к бортам приварены надгусеничные полки, защищающие корпус и башню от забрызгивания грязью во время движения танка. К полкам крепятся пылевые щитки. Крыша корпуса состоит из переднего и заднего броневых листов, приваренных к корпусу, и съемной части над силовым отделением. Корма состоит из кормового броневого листа, наклонной части заднего листа днища и картеров коробок передач, которые приварены к бортам, кормовому листу и заднему листу днища. В верхней части кормового листа приварены кронштейны для крепления задних габаритных фонарей, лент бревна и выходных жалюзи. Днище танка корытообразной формы. Для увеличения жесткости и размещения торсионов в днище имеются продольные и поперечные выштамповки. В переднем листе днища, кроме того, имеется выштамповка, обеспечивающая нормальное размещение механика-водителя. Доступ к агрегатам и узлам танка осуществляется через люки и пробки.
БАШНЯпредставляет собой фасонную отливку из броневой стали, к верхней части которой приварена крыша, а также правая и левая головки базовой трубы прицел-дальномера. Передняя часть башни представляет собой комбинированную многослойную броневую преграду. В передней части башни расположена амбразура для установки пушки. Справа от амбразуры пушки имеется овальная амбразура для спаренного с пушкой пулемета. Слева от амбразуры пушки приварены кронштейн для установки осветителя ночного прицела и трубка для подвода электропровода к нему. В передней части и на корме башни приварено по два крюка для захвата башни тросами при монтаже и демонтаже. В правой половине к крыше башни приварено основание командирской башенки. В левой половине крыши башни вварены основание люка наводчика, фланец для установки ночного прицела и шахта для прибора наблюдения наводчика. В нижней части башни имеется выточка, к которой приварен донный лист. Башня устанавливается на шариковой опоре, расположенной в кольцевой выточке переднего и заднего листов крыши корпуса. Башня имеет два механизма поворота башни (МПБ): гидравлический и ручной. Ручной МПБ находится в башне, слева от места наводчика, а гидравлический — в передней части корпуса танка слева.
ВООРУЖЕНИЕтанка состоит из 125-мм гладкоствольной танковой пушки Д-81ТМ (2А-46-1), спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТ (6П7), 12,7-мм зенитного пулемета НСВТ «Утес» (6П17), автомата АКМС, сигнального пистолета СПШ и ручных оборонительных гранат Ф-1. Для стрельбы из танковой пушки применяются следующие выстрелы раздельного заряжания с частично сгорающей гильзой единого заряда 4Ж40 или 4Ж52: выстрелы 3ВБМ3, 3ВБМ6, 3ВБМ7, и 3ВБМ8 с бронебойными подкалиберными снарядами 3БМ9, 3БМ12, 3БМ15, и 3БМ17; выстрелы 3ВБК7 и 3ВБК10 с кумулятивными снарядами 3БК12М и 3БК14М; выстрелы 3ВОФ22 и 3ВОФ36 с осколочно-фугасными снарядами 3ОФ19 и 3ОФ26. Боекомплект танка Т-64А состоит из 37 артиллерийских выстрелов (на танках Т-64АК — 28 выстрелов), 2000 патронов к пулемету ПКТ (на танках Т-64АК — 1000 патронов), 300 патронов к пулемету НСВТ, 300 патронов к автомату АКМС (на танках Т-64АК — 150 патронов), 12 патронов к сигнальному пистолету СПШ, 10 гранат Ф-1.
МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ6ЭЦ-10М (6ЭЦ-10) или 6ЭЦ-15 — гидроэлектромеханический комплекс с постоянным углом заряжания, предназначенный для автоматического заряжания пушки любым из трёх типов артиллерийских выстрелов. Он состоит из механических, гидравлических и электрических узлов. Вместимость конвейера 28 выстрелов. Продолжительность заряжания одного артиллерийского выстрела от 7,1 до 19,5 секунд при полном обороте конвейера МЗ. Полуавтоматическая загрузка конвейера артиллерийскими выстрелами осуществляется за 13-15 минут силами экипажа танка. Механизм заряжания оснащен ручными дублирующими приводами.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ2Э-28М2 — электрогидравлическая система, обеспечивающая ведение эффективного огня с ходу из пушки и спаренного с ней пулемета. В комплекте с прицелом-дальномером ТПД-2-49 стабилизатор вооружения 2Э-28М2 обеспечивает автоматическое удержание пушки и спаренного с ней пулемета в заданном стабилизированном положении в двух плоскостях при движении танка, наведение стабилизированной пушки и спаренного с ней пулемета в вертикальной и горизонтальной плоскостях с плавной регулировкой скорости наведения, целеуказание от командира танка к наводчику в горизонтальной плоскости и аварийный поворот башни механиком-водителем танка.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯэто комплекс прицелов и приборов наблюдения, состоящий из дневных, ночных и комбинированных приборов, обеспечивающий управление огнем и маневром танка. Во вращающейся командирской башенке установлены комбинированный (дневной — ночной) прибор наблюдения ТКН-3В, слева от него зенитный прицел ПЗУ-5, а справа — призменный прибор наблюдения ТНП-160. На танках ранних выпусков (до 1972 года) устанавливался прибор наблюдения ТКН-3 и два прибора ТНП-160. Для увеличения обзора в крышке люка командира с мая 1975 года установлены два дополнительных призменных прибора наблюдения ТНПА-65. В башне танка у наводчика установлены оптико-гироскопический, моноокулярно-стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2-49, имеющий стабилизацию поля зрения в вертикальной плоскости, и ночной прицел ТПН-1-49-23. Перед люком наводчика установлен призматический прибор наблюдения ТНП-165А (на машинах раннего выпуска перископический прибор наблюдения ВНМ), а в крыше люка с мая 1975 года прибор ТНПА-65. Перед люком механика-водителя в шахте корпуса машины установлен прибор наблюдения ТНПО-168В, а в крышке люка механика-водителя имеется призматический прибор наблюдения ТНПА-65. В правой части крышки люка имеется специальная пробка, вместо которой при необходимости может устанавливаться дополнительный прибор наблюдения ТНПА-65. Для обеспечения наблюдения за местностью при вождении машины в ночных условиях предназначен прибор ТВНЕ-4ПА (на машинах раннего выпуска — ТВНО-2БМ), который может устанавливаться в машине как по-боевому вместо прибора ТНПО-168В, так и по-походному на специальном кронштейне перед люком механика-водителя.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКАпредставляет собой взаимосвязанный комплекс сборочных единиц, включающий двигатель 5ТДФ и обслуживающий его системы: питание топливом, питание воздухом, смазки, охлаждения, подогрева и воздушную. В танке установлен двигатель, представляющий собой пятицилиндровый многотопливный однорядный с горизонтальным расположением цилиндров и встречнодвижущимися поршнями, двухтактный турбопоршневой дизель жидкостного охлаждения с прямоточной продувкой, непосредственным смесеобразованием. Отбор мощности двухсторонний. В турбопоршневом двигателе в отличие от поршневых двигателей имеются два, жестко соединенных между собой лопаточных агрегата — нагнетатель и турбина. Нагнетатель служит для предварительного сжатия воздуха, подаваемого в цилиндр. Газовая турбина преобразует часть тепловой энергии отработавших в цилиндре газов в механическую, которая используется для привода нагнетателя. Для работы двигателя применяется дизельное топливо марок Л, З и А, топливо для реактивных двигателей ТС-1, автомобильный бензин А-72, А-76 и смеси применяемых топлив в любых пропорциях. Вместимость внутренних топливных баков 730 литров. Общая вместимость топливной системы 1270 литров. Система питания воздухом двухступенчатая с эжекционным удалением пыли. Воздухоочиститель бескассетный циклонного типа. Система смазки двигателя закрытая, принудительная под давлением. Применяемое масло М-16 ИХП3. Заправочная емкость системы 82 литра. На правой надгусенечной полке устанавливается дополнительный обогреваемый масляный бак емкостью 45 литров. Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и эжикционным охлаждением. Заправочная емкость системы 70 литров. Система подогрева включает форсуночный подогреватель.
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧАмашины состоит из левой и правой механических планетарных коробок передач (ПКП), конструктивно объединенных с бортовыми передачами. Приводы управления трансмиссией являются механико-гидравлическими сервоприводами. Силовая передача предназначена для обеспечения передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, изменения скорости и тяговых усилий на ведущих колесах в более широких пределах, чем это можно сделать изменением оборотов двигателя, отключения двигателя от ведущих колес при его запуске, обеспечения трогания с места, поворотов, торможения, движения машины задним ходом и удержания танка в заторможенном состоянии. Планетарная коробка передач включает в себя четыре планетарных ряда и шесть фрикционов. Пятым планетарным рядом является бортовая передача. Фрикционы являются управляющими элементами планетарных рядов. Включение фрикционов производится путем подачи масла под давлением из механизмов распределения системы гидроуправления и смазки. Кинематическая схема силовой передачи обеспечивает получение семи передач вперед и одной назад, осуществление поворотов на каждой передаче.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ танка состоит из гусеничного движителя и подвески. Гусеничный движитель предназначен ля обеспечения движения машины за счет крутящего момента, подводимого от силовой передачи (трансмиссии) к ведущим колесам, и сцепления гусеничных лент с грунтом. Гусеничный движитель состоит из двух гусеничных лент по 78-79 траков с резинометаллическими шарнирами, двух ведущих колес, двух направляющих колес с внутренней амортизацией, двух механизмов натяжения гусеничных лент, двенадцати опорных катков с внутренней амортизацией и восьми поддерживающих роликов с внутренней амортизацией. Подвеска предназначена для смягчения толчков и ударов при движении машины по местности, обеспечения высокой средней скорости движения и создания условий для эффективной работы экипажа. В подвеску входят детали и механизмы, при помощи которых корпус машины соединяется с опорными катками. Подвеска машины — индивидуальная, торсионная и состоит из двенадцати независимых узлов. Узел подвески включает торсионный вал, балансир, ось балансира, гидравлический амортизатор, устанавливаемый на первых, вторых и шестых узлах подвески.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕтанка выполнено по однопроводной схеме (кроме дежурного освещения) и предназначено для обеспечения работы систем и механизмов с электрическими приводами, средств связи, контроля режимов работы двигателя, освещения и сигнализации. Электрооборудование составляют: источники и потребители электрической энергии, контрольно-измерительные приборы, коммутационная и вспомогательная аппаратура, электрическая бортовая сеть. Источниками электрической энергии являются четыре стартерные аккумуляторные батареи 12СТ-70М или 12СТ-85Р и стартер-генератор СГ-10, работающий в режиме генератора. Основные потребители электрической энергии — стартер-генератор СГ-10, работающий в стартерном режиме, стабилизатор танкового вооружения 2Э-28М2, механизм заряжания танковой пушки, элементы цепей стрельбы, гирополукомпас, электродвигатели вытяжного вентилятора, нагнетателя, подогревателя, масло закачивающих насосов двигателя и коробок передач, водооткачивающих насосов, вентиляторов обдува экипажа, обогревные элементы стекол прицелов и смотровых приборов, средства внутренней и внешней связи, приборы освещения и сигнализации. К контрольно-измерительным приборам относятся: электрические термометры, манометры, счетчики моточасов, тахометр, спидометр, топливомер, вольтамперметр. Коммутационные и вспомогательные приборы: выключатели, переключатели, кнопки, автоматы защиты сети АЗР, клеммы внешней зарядки аккумуляторных батарей, розетка внешнего запуска, вращающееся контактное устройство, распределительные щитки, выключатель батарей. К электрической бортовой сети относятся провода, кабели, штепсельные разъемы и детали крепления проводов и кабелей. Номинальное напряжение бортовой сети танка при работающем стартер-генераторе 27 В, а при неработающем — 24 В. Номинальное напряжение цепей стартер-генератора при запуске двигателя 48 В.
СРЕДСТВА СВЯЗИобеспечивают как внешнюю, так и внутреннюю связь. Радиостанция Р-123М предназначена для ведения круглосуточной двухсторонней радиосвязи между бронеобъектами на стоянках и на ходу, как с однотипной радиостанцией, так и с радиостанциями Р-113, Р-105М, Р-108М, Р-109М, Р-114 и Р-126. На свободной от помех и заранее подготовленной частоте радиостанция обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ведение связи. Радиостанция Р-123М — приемо-передающая, телефонная, с частотной модуляцией, с подавлением шумов, выполненная по трансиверной схеме, — обеспечивает телефонную связь симплексом, когда переход с приема на передачу и обратно производится переключением нагрудного переключателя, и дежурный прием, когда радиостанция работает только в режиме длительного приема. Радиостанция имеет 1261 рабочую частоту с интервалом 25 Кгц. Прием и передача ведутся на одной общей частоте. Перестройка с одной частоты на другую производится плавно по оптической шкале. Механизм установки частот позволяет подготовить и зафиксировать четыре любые частоты диапазона. Антенной радиостанции служит 4-метровый штырь, состоящий из четырех стальных кален. Дальность связи при работе радиостанции на антенну «Штырь — 4 М» и движении по среднепересеченной местности со скоростью 40 км/час составляет от 13 до 20 км. Работа на радиостанции выполняется с помощью шлемофона, имеющего ларингофоны типа ЛЭМ-3 и низкоомные телефоны ТА-56М. Переговорное устройство Р-124 предназначено для обеспечения внутренней телефонной связи между членами экипажа и командиром десанта, а также выхода членов экипажа на внешнюю связь через радиостанцию Р-123М и радиостанцию Р-130М на командирских машинах.
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫпредназначена для защиты экипажа, а также узлов и агрегатов, расположенных внутри машины от ударной волны и проникающей радиации. Она также защищает экипаж от радиоактивных и отравляющих веществ. Защита от ударной волны обеспечивается броней корпуса и башни и их герметизацией, а от проникающей радиации — установкой специального материала внутри машины. Защита экипажа от радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств обеспечивается герметизацией отделения управления и боевого отделения и созданием в них избыточного давления очищенного воздуха. Одновременно система осуществляет световую и звуковую сигнализацию, контроль уровня радиации внутри машины и наличия отравляющих веществ вне танка. Система защиты состоит из прибора радиационной и химической разведки ПРХР, аппаратуры управления исполнительными механизмами 3ЭЦ11-2, фильтровентиляционной установки ФВУ, вытяжного вентилятора и исполнительных механизмов герметизации танка.
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕпредназначено для тушения пожара внутри машины. Тушение обеспечивается заполнением огнегасящим составом свободного пространства того отделения, где возник пожар. Тушение пожара в отделениях машины осуществляется автоматически, но предусмотрен и ручной ввод оборудования в действие. ППО состоит из трех двухлитровых баллонов с 1,2 кг огнегасящего состава «ХЛАДОН 114В2» в каждом, двух магистралей трубопроводов, четырех обратных клапанов, четырнадцати термодатчиков, тринадцати распылителей. Управление ППО осуществляется аппаратурой 3ЭЦ11-2. Органы управления системой расположены на пульте П11-5 у механика-водителя танка.
ТЕРМОДЫМОВАЯ АППАРАТУРАпредназначена для постановки дымовых завес в целях маскировки танка и боевых порядков пехоты, как днем, так и ночью. На танке Т-64А установлена термическая дымовая аппаратура (ТДА) многократного действия. В качестве дымообразующего вещества используется дизельное топливо из системы питания двигателя.
СИСТЕМА ПУСКА ДЫМОВЫХ ГРАНАТ«Туча — 1» (902А) предназначена для маскировки танка в различных боевых условиях путем дистанционной постановки дымовых завес перед танком с помощью дымовых гранат. В комплект системы 902А входят двенадцать пусковых установок для дымовых гранат 3Д6 и пульт управления системой пуска дымовых гранат. Пусковые установки расположены снаружи башни на лобовой ее части по шесть штук слева и справа от пушки. Пульт управления расположен внутри на левой стенке башни у наводчика.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ВОЖДЕНИЯпредназначено для преодоления танком брода глубиной до 1,7 м и водных преград по дну водоемов глубиной до 5 м практически неограниченной ширины и обеспечивает ведение боевых действий после преодоления преграды без остановки машины и проведения каких-либо работ, требующих выхода экипажа из машины. Комплект ОПВТ состоит из съемных и постоянно установленных узлов. Постоянные узлы ОПВТ предназначены для преодоления машиной брода и размещены в корпусе и башне танка. Съемные узлы ОПВТ предназначены для преодоления танком водных преград по дну водоема. Для транспортирования съемных узлов ОПВТ на башне танка предусмотрен ящик для ЗИП с лентами крепления воздухопитающей и выпускной трубы. Кроме того, в комплект ОПВТ входят изолирующие аппараты АТ-1 на каждого члена экипажа, которые укладываются в отдельные ящики, закрепленные на башне танка.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ САМООКАПЫВАНИЯобеспечивает рытье индивидуальных укрытий, расположено снаружи танка на нижнем носовом листе корпуса и состоит из отвала, четырех распорок с направляющими и двух зажимов. Оборудование для самоокапывания можно устанавливать в двух положениях: походном и рабочем. В походном положении отвал закреплен двумя зажимами к нижнему листу носовой части корпуса. В рабочем положении отвал опущен и при движении машины вперед режет грунт, опираясь на распорки, а при движении машины назад отвал свободно скользит тыльной стороной по поверхности грунта.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛА УСТАНОВКИ ПРОТИВОМИННОГО ТРАЛАсостоит из бонок, приваренных на верхнем и нижнем наклонных броневых листах, и обеспечивающих установку трала КМТ-6. Допускается движение танка с установленным минным тралом на расстояние до 200 км, из них в режиме траления не более 20 км. При установленном на машине трале КМТ-6 оборудованием для самоокапывания пользоваться запрещается.
На танке имеется возимый комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП).
По расположению механизмов и оборудования внутри танка он разделен на три отделения: отделение управления, боевое отделение и силовое отделение.
ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯнаходится в носовой части корпуса танка. Оно ограничено справа правым топливным баком и баком-стелажом, слева — топливным баком, щитом контрольных приборов и аккумуляторными батареями с установленной над ними электроаппаротурой. В отделении управления размещено сиденье механика-водителя танка, перед которым на днище корпуса установлены рычаги управления и педали подачи топлива, тормоза и отключения трансмиссии. На наклонном верхнем листе носовой части корпуса перед сиденьем механика-водителя расположены гирополукомпас и блок Б11-5 сигнализации и проверки аппаратуры 3ЭЦ11-2. Справа от сиденья механика-водителя на днище расположен избиратель передач. В нише правого топливного бака установлены приборы системы защиты от ОМП. Сзади сиденья механика-водителя в днище корпуса имеется люк запасного выхода. Над сиденьем механика-водителя в подбашенном листе находится люк механика-водителя. Крышка люка открывается и поворачивается с помощью специального механизма, укрепленного в подбашенном листе справа от люка. Конвейер МЗ со стороны отделения управления прикрыт брезентовой шторкой. По днищу корпуса в отделении управления проходят торсионные валы подвески, а по бортам корпуса — тяги приводов управления.
БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ расположено в средней части танка и образовано сочетанием кабины с башней. В кабине, состыкованной с башней, расположен механизм заряжания, место расположения командира танка и наводчика с сиденьями и подножками, а также съемным ограждением, обеспечивающие их безопасность при работе МЗ и стрельбе из пушки. Над сидением командира танка в башне имеется командирская башенка с люком и установленной на ней зенитно-пулеметной установкой с приводами дистанционного управления. Люк наводчика закрывается крышкой, в которой имеется лючок для установки воздухопитающей трубы ОПВТ при преодолении водных преград. В боевом отделении размещено вооружение, боекомплект, прицелы и приборы наблюдения командира и наводчика, элементы стабилизатора танкового вооружения и средства связи. Под полом кабины на днище боевого отделения, установлено вращающееся контактное устройство (ВКУ), а за стенками кабины размещен кольцевой конвейер МЗ. В боевом отделении за кабиной и конвейером у перегородки силового отделения расположены два задних внутренних топливных бака. Между правым задним топливным баком и бортом находится подогреватель системы подогрева двигателя. Над подогревателем у перегородки силового отделения размещена фильтровентиляционная установка. В специальном окне левого заднего топливного бака установлен вытяжной вентилятор боевого отделения. На левом борту за аккумуляторными батареями прикреплен гидропривод горизонтального наведения башни танка. На правом борту за баком-стллажом расположены баллоны ППО. По днищу боевого отделения под полом кабины проходят торсионные валы подвески, а по бортам корпуса — тяги приводов управления.
СИЛОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕнаходится в кормовой части корпуса танка и изолировано от боевого отделения герметичной перегородкой. В силовом отделении поперек корпуса установлен двигатель. Передача крутящего момента осуществляется с обоих концов выпускного коленчатого вала двигателя через правую и левую планетарные коробки передач. Между двигателем и перегородкой расположены баки систем смазки двигателя и трансмиссии. Над двигателем у левого борта корпуса размещен воздухоочиститель. На правом борту закреплена труба газохода. Между двигателем и кормовым листом корпуса установлен кормовой топливный бачок. В силовом отделении также размещены узлы приводов управления, механизм остановки двигателя, ТДА, датчики систем ППО и контрольно-измерительных приборов. Съемная крыша над силовым отделением открывается на петлях с помощью механизма подъема. В крыше смонтированы эжекционная система охлаждения с ресивером и сопловым аппаратом, водяные радиаторы и расширительный бачок системы охлаждения двигателя, масляные радиаторы системы смазки двигателя и трансмиссии, бункер с инерционной решеткой системы питания двигателя воздухом. В крыше и днище силового отделения имеются люки для обслуживания узлов и агрегатов. По днищу боевого отделения под полом кабины проходят торсионные валы подвески, а по бортам корпуса — тяги приводов управления.
Снаружи танка и на надгусеничных полках установлены: наружные топливные баки, включенные в общую топливную систему, ящик с ЗИП, дополнительный масленый бак, а также размещены: буксирные тросы, фары, габаритные фонари, розетка для подключения переносной лампы, сигнал, запасные траки, лом, шпоры и бревно для самоокапывания. На крыше силового отделения предусмотрены устройства для крепления дополнительных бочек с топливом.
Снаружи на башне танка находятся: осветитель Л-2 ночного прицела, ящики для аппаратов АТ-1, запасные траки, шпоры, ящик с ЗИП и съемными узлами ОПВТ, трубы ОПВТ, урывочный брезент, защитный колпак механика-водителя, антенна радиостанции, ящик с лентами к зенитному пулемету НСВТ, ящик для индивидуальных вещей экипажа, пусковые установки системы пуска дымовых гранат 902А, поручни для десанта. На командирской башенке установлен зенитный пулемет НСВТ и ящик с лентами к нему, осветитель ОУ-3ГКУ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принятие на вооружение танка Т-64А (об. 434) в конце 60-х годов оказало большее влияние на тенденции развития отечественного и мирового танкостроения, чем, пожалуй, появление танка Т-34 в конце 30-х, начале 40-х годов. На сегодняшний день танк Т-64А состоит на вооружении танковых и механизированных частей армий Украины, России и Белоруссии. После 1985 года танки Т-64А подверглись комплексной модернизации до уровня Т-64БВ, затрагивающей систему управления огнём, средства связи и защищенность танка. Подробнее об этой и других модификациях автор расскажет в последующих выпусках.
Библиография:
ЭБТ, 1999
Энциклопедия танков.
2010.
.
Японские SUV внедорожники заслужили блестящую репутацию во всем мире благодаря сочетанию производительности, инноваций и надежности.…
Почему в Дубае выгоднее арендовать автомобиль Дубай можно назвать городом автомобилей. По крайне мере на…
Услуги автоэлектрика сейчас пользуются большим спросом. Если вас интересует адрес автоэлектрика в Уфе, то можете…
Независимо от того, работает ли ваш автомобиль без сбоев, нуждается ли в ремонте или даже…
Лада Ларгус, универсальный и надежный автомобиль, завоевал популярность среди водителей благодаря своей долговечности и доступности…
Осуществление качественного обслуживания в отношении гарантийных транспортных средств типа Land Rover на регулярной основе осуществляет…
This website uses cookies.