Что такое Международные авиационные организации?
Международные авиационные организации
Международные авиационные организации
транспортные — делятся на межправительственные (ММАО) и неправительственные (МНАО). ММАО создаются государствами на основе международных договоров, которые определяют цели и задачи организаций, членство в них, права и обязанности их участников, структуру и компетенцию рабочих органов и т. д. ММАО признаются субъектами международного права. Они вправе заключать международные договоры с государствами и между собой и несут ответственность за соблюдение договоров, принимать рекомендации и другие юридические акты.
В зависимости от круга участников ММАО являются универсальными, например Международная организация гражданской авиации (ИКАО), или региональными (ЕКАК, Евроконтроль, АФКАК, АСЕКНА, КОКЕСНА, ЛАКАК, КАКАС). Они имеют похожую структуру: высший руководящий орган — Ассамблея, Пленарная сессия и т. п.; текущая деятельность ММАО обеспечивается исполнительными органами. При исполнительных органах в некоторых ММАО создаются подчинённые им специальные комитеты или комиссии, которые разрабатывают организационные, технические, административные, правовые вопросы деятельности гражданской авиации. Высшие руководящие органы ММАО во время сессий утверждают отчёты исполнительных органов, заслушивают доклады комитетов и экспертов, принимают резолюции, рекомендации.
Европейская конференция гражданской авиации (ЕКАК) создана в 1954, штаб-квартира в Страсбурге, члены ЕКАК — 22 европейских государства. Приём новых членов из числа европейских государств — только с общего согласия всех членов ЕКАК. Цели ЕКАК: содействие сотрудничеству европейских государств в области воздушного транспорта для более эффективного и упорядоченного его развития, обеспечение систематизации и стандартизации общих технических требований к новому авиационному оборудованию, включая аэронавигационное оборудование и систему связи, исследование вопросов безопасности полётов, сбор статистических данных о лётных происшествиях. Высший руководящий орган — Пленарная конференция, высшие исполнительные органы — Координационный комитет и постоянные комитеты. Решения ЕКАК носят рекомендательный характер. ЕКАК сотрудничает более чем с 20 ММАО и МНАО, связанными с воздушным транспортом — ИКАО, ИАТА, ЕАРБ, Евроконтроль, ИКАА и другими — и обязана представлять годовые отчёты консультативной ассамблее Европейского Союза.
Африканская комиссия гражданской авиации (АФКАК) создана в 1969, штаб-квартира в Дакаре, члены АФКАК — 41 государство; ими могут быть любые африканские государства — участники Организаций африканского единства (ОАЕ) и заинтересованные в деятельности Экономии, комиссии ООН для Африки (ЭКА). Цели АФКАК: выработка общей политики государств — членов АФКАК в использовании гражданской авиации, обсуждение и планирование необходимых мероприятий по сотрудничеству и координации их деятельности в области гражданской авиации, содействие более эффективному использованию и совершенствованию африканского воздушного транспорта. АФКАК занимается также изучением вопросов стандартизации бортового оборудования и наземных средств, рассмотрением тарифов в Африке и другими вопросами. Высший орган АФКАК — Пленарная сессия, высший исполнительный орган — Бюро. Решения АФКАК носят консультативный характер. При выполнении поставленных задач АФКАК тесно сотрудничает с ОАЕ и ИКАО, а также может осуществлять сотрудничество с любой другой международной организацией в области гражданской авиации.
Латиноамериканская комиссия гражданской авиации (ЛАКАК) учреждена а 1973, штаб-квартира в Лиме, члены ЛАКАК — 19 государств. Члены ЛАКАК могут быть только государства Южной и Центральной Америки, включая Панаму, Мексику и государства, расположенные в бассейне Карибского моря. Цели ЛАКАК: сбор и публикование статистической данных об авиаперевозках по пунктам отправления и назначения, изучение тарифной политики в области воздушного транспорта, выработка рекомендаций по соблюдению тарифов при осуществлении международных авиаперевозок в регионе, по созданию собственного правового механизма, обеспечивающего соблюдение тарифов и наложение санкций, Высший руководящий орган — Ассамблея, высший исполнительный орган — Исполнительный комитет. ЛАКАК сотрудничает с ИКАО и другими международными организациями в области гражданской авиации. ЛАКАК — консультативный орган, поэтому её решения и рекомендации требуют одобрения каждого её члена.
Совет гражданской авиации арабских государств (КАКАС) создан в 1967, штаб-квартира в Рабате, члены — 20 государств. Членом КАКАС может быть любое государство — член Лиги арабских государств. Цели КАКАС: изучение международных стандартов и рекомендаций ИКАО, представляющих интерес для арабских стран, и международных соглашений в области гражданской авиации, руководство научными исследованиями по различным аспектам воздушного транспорта и аэронавигации, содействие распространению информации, урегулирование споров, разногласий между государствами — членами КАКАС, планирование обучения и подготовки специалистов из арабских стран по обслуживанию гражданской авиации. Деятельность КАКАС способствует повышению эффективности регулярных международных воздушных перевозок, выполняемых авиакомпаниями арабских государств, расширению внутренних и международных маршрутов, модернизации существующих аэронавигационных средств и применению современного оборудования для обслуживания воздушного движения в регионе. Высший руководящий орган — Совет, исполнительные органы — Исполнительный комитет и постоянные подкомитеты. КАКАС сотрудничает с ИКАО, АФКАК, ЕКАК и другими международными организациями в области гражданской авиации.
Европейская организация по обеспечению безопасности аэронавигации (Евроконтроль) создана в 1960, штаб-квартира в Брюсселе, члены — 10 европейских государств. Членство открыто для всех европейских стран при условии согласия всех членов Евроконтроля. Цели Евроконтроля — обеспечение аэронавигации и безопасности полётов, осуществление контроля и координации движения летательных аппаратов гражданской авиации и военно-воздушных сил в верхнем воздушном пространстве над территорией государств — членов Евроконтроля, разработка унифицированных правил полётов и деятельности аэронавигационных служб. Высший руководящий орган — Постоянная комиссия, состоящая из представителей государств в ранге министров гражданской авиации и обороны, высшие исполнительные органы — Агентство по обслуживанию воздушного движения, Комитет управляющих, Секретариат. Евроконтроль сотрудничает с ИКАО, ИАТА и другими международными организациями в области гражданской авиации.
Агентство по обеспечению безопасности аэронавигации в Африке и на Мадагаскаре (АСЕКНА) создано в 1960, штаб-квартира в Дакаре, члены АСЕКНА — 13 африканских государств. Членство открыто для африканских государств при условии согласия всех членов АСЕКНА. Цели АСЕКНА: обеспечение регулярности и безопасности полётов воздушных судов над территорией государств — членов АСЕКНА, управление, эксплуатация и содержание аэродромов, посредничество в оказании финансовой и технической помощи. Высший руководящий орган — Административный совет, высшие исполнительные органы — Гееральная дирекция, представительства. Решения совета обязательны для государств-членов. АСЕКНА сотрудничает с ИКАО в области подготовки и выполнения рекомендаций Ассамблеи ИКАО.
Центральноамериканская организация по обслуживанию аэронавигации (КОКЕСНА) создана в 1960, штаб-квартира в Тегусигальпе, члены КОКЕСНА — 5 центральноамериканских государств. Цели КОКЕСНА: обеспечение предусмотренного в региональном плане ИКАО аэронавигационного обслуживания полётов над территорией государств — членов КОКЕСНА и другими районами, указанными в международных соглашениях, модернизация аэропортов и аэронавигационного оборудования государств-членов. Высший руководящий орган — Административный совет, высшие исполнительные органы — Техническая комиссия, Секретариат. КОКЕСНА получает техническую помощь со стороны ИКАО и Агентства международного развития США, заинтересованного в этой организации, так как американским авиакомпаниям принадлежит большое число самолётов, обслуживаемых КОКЕСНА.
Деятельность МНАО, членами которых в большинстве случаев являются юридические лица (транспортные предприятия), посвящена специальным вопросам международных воздушных сообщений. Уставы МНАО определяют их цели, задачи, членство, права и обязанности членов организации, структуру и компетенцию рабочих органов, основные направления деятельности. МНАО в своей деятельности руководствуются внутренним законодательством и нормами международного права. МНАО активно сотрудничают с ИКАО, имеют в ИКАО статус наблюдателя. МНАО по заданиям ИКАО подготавливают экспертные заключения по вопросам их специализации.
Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) создана в 1945, штаб-квартира в Монреале, действительные и ассоциированные члены ИАТА — 188 авиапредприятий 117 стран. «Аэрофлот» — член ИАТА с 1989. Ассоциированными членами ИАТА являются авиакомпании, выполняющие внутренние перевозки, они пользуются в ИАТА совещательным голосом. С 1980 в ИАТА допускается «частичное» членство для тех авиапредприятий, которые не хотят участвовать в установлении тарифов на воздушные перевозки. Цели ИАТА: содействие развитию безопасного, регулярного и экономичного воздушного транспорта, поощрение авиационной коммерческой деятельности и изучение связанных с этим проблем, обеспечение развития сотрудничества между авиапредприятиями, принимающими участие в воздушных сообщениях. ИАТА обобщает и распространяет опыт экономической и технической эксплуатации авиалиний, разрабатывает типовые коммерческие соглашения между авиапредприятиями, организует согласование расписаний полётов между авиапредприятиями и их работу с агентами по продаже перевозок. Высший орган — Общее собрание, исполнительный орган — Исполнительный комитет (им назначается генеральный директор). Должность президента, избираемого Общим собранием, в основном почётная. К основным органам ИАТА относятся также конференции по перевозкам, на которых разрабатываются пассажирские и грузовые тарифы и правила их применения, единые общие условия перевозок, стандарты обслуживания пассажиров, образцы перевозочной документации и т. д. Для вступления в силу тарифов, разработанных ИАТА, необходимо их одобрение заинтересованными правительствами. ИАТА тесно сотрудничает с ИКАО и другими международными организациями.
Международная ассоциация гражданских аэропортов (ИКАА) создана в 1962, штаб-квартира в Париже, действительных членов — 113 (208 аэропортов из 65 стран); ассоциированных — 19; почётных — 4. Аэропорт Шереметьево — член ИКАА. Основные задачи: содействие развитию сотрудничества между гражданскими аэропортами всех стран, выработке общих позиций членов ИКАА, а также развитию гражданских аэропортов в интересах воздушного транспорта в целом, ИКАА имеет специальный консультативный статус ООН по вопросам строительства и эксплуатации аэропортов. Высший орган — Генеральная ассамблея, руководящий орган — Административный совет, исполнительные органы — Исполнительные комитеты и Генеральный секретариат. Ассоциация сотрудничает с ИКАО, с фирмами — изготовителями авиационной техники и другими международными организациями.
Международная федерация ассоциаций линейных пилотов (ИФАЛПА) создана в 1948, штаб-квартира в Лондоне, члены ИФАЛПА — 66 национальных ассоциаций, в том числе Российские пилоты международных авиалиний. Цели ИФАЛПА: защита интересов пилотов и повышение их роли в развитии безопасной и регулярной системы воздушных сообщений, сотрудничества и единства действий пилотов гражданской авиации. ИФАЛПА способствует развитию авиационной техники, добивается, чтобы введение в эксплуатацию новых типов самолётов одновременно обеспечивало безопасные и удобные для пилотов условия труда. Федерация защищает профессией, интересы пилотов, оказывает помощь своим ассоциациям в установлении справедливых и обоснованных норм оплаты труда, продолжительности рабочего времени. Высший руководящий орган — Конференция, высший исполнительный орган — Бюро. ИФАЛПА активно сотрудничает с другими международными авиационными организациями.
Международное общество авиационной электросвязи (СИТА) создано в 1949, штаб-квартира в Брюсселе, члены — 206 авиакомпаний из 98 стран. «Аэрофлот» — член СИТА с 1958. Цели СИТА: изучение, создание, приобретение, применение и эксплуатация во всех странах средств, необходимых для передачи и обработки информации, связанной с работой авиакомпаний — членов СИТА. Высший руководящий орган — Генеральная ассамблея, высший исполнительный орган — Совет директоров, в состав которого входят генеральные директора авиакомпаний — членов СИТА. Из состава Совета директоров Генеральная ассамблея назначает Исполнительный комитет, который руководит текущей деятельностью общества. В своей деятельности СИТА сотрудничает с ИАТА.
Международная федерация независимого авиатранспорта (ФИТАП) создана в 1947, штаб-квартира в Париже, действительные и ассоциированные члены — 60 авиакомпаний 12 стран. Цели ФИТАП: координация деятельности авиакомпаний — члены ФИТАП и защита их интересов, в том числе частных предпринимателей по эксплуатации самолётов на международных линиях, устранение ограничении для частных немонополизированных авиакомпаний и изучение технических, экономических и правовых вопросов, коммерческой деятельности гражданской авиации. Высший руководящий орган — Генеральная ассамблея, высший исполнительный орган — Исполнительный комитет.
Международная федерация ассоциаций диспетчеров воздушного движения (ИФАТКА) создана в 1961, штаб-квартира в Амстердаме, члены — национальные ассоциации 32 стран. Цели ИФАТКА: повышение безопасности, эффективности и регулярности международного воздушного навигации, содействие безопасности и планомерности системы контроля воздушного движения, поддержание высокого уровня знаний и профессиональной подготовки диспетчеров воздушного движения. Высший руководящий орган — Конференция, высший исполнительный орган — Совет.
Международная ассоциация воздушных перевозчиков (ИАКА) создана в 1971, штаб-квартира в Страсбурге, члены — 17 авиакомпаний 9 стран. Цели ИАКА; разработка способов и методов повышения эффективности участия в международных чартерных операциях, развитие воздушного движения путём повышения качества чартерных услуг, укрепление связи и сотрудничества между международными чартерными компаниями. Высший руководящий орган — Ассамблея, высший исполнительный орган — Исполнительный комитет. В своей деятельности ИАКА сотрудничает с ИКАО, ЕКАК, АФКАК, Евроконтролем.
Международный совет ассоциаций владельцев воздушных судов и пилотов (ИОАПА) создан в 1962, штаб-квартира в Вашингтоне, члены — национальные организации гражданской авиации 20 стран. Основные задачи: обеспечение координации взглядов и мнений ассоциированных членов Совета, развитие стандартизации с целью улучшения регулирования и руководства полётами; разработка рекомендаций по применению систем планирования с целью повышения безопасности полётов и эффективности воздушных перевозок. Высший руководящий орган — Управление Совета.
Институт воздушного транспорта (ИТА) создан в 1944, штаб-квартнра в Париже, стал международной организацией в 1954, 390 членов из 63 государств: правительственные учреждения, эксплуатанты воздушного транспорта, изготовители воздушных судов или авиаоборудовання, страховые общества, банки, высшие учебные заведения и т. п. Кроме того, членами ИТА могут быть частные лица. Цели ИТА: исследование экономических, технических и других проблем в области международного воздушного транспорта и туризма. Высший руководящий орган — Общее собрание, исполнительные органы — Административный совет и Дирекция. В своей деятельности ИТА поддерживает отношения с ИКАО, ИАТА и другими международными организациями.
Европейское бюро воздушных исследований (ЕАРБ) создано в 1952, штаб-квартира в Брюсселе, члены — 20 крупнейших западноевропейских авиакомпаний, осуществляющих около 95% всех воздушных перевозок в Европе. Цели ЕАРБ — изучение проблем улучшения развития коммерческого воздушного транспорта в Европе путём анализа статистических данных, координация работы авиакомпаний — членов ЕАРБ, способствующая противодействию конкуренции со стороны других авиакомпаний при эксплуатации воздушных линий на европейском континенте. ЕАРБ ежеквартально издаёт бюллетени, публикует отчёты и классификации европейских воздушных перевозок, сведения об их сезонных колебаниях, а также данные о развитии внутриевропейских пассажирских перевозок, обзоры всемирного состояния воздушного транспорта и сравнительный анализ его развития в Европе и США. Высший руководящий орган — Ассамблея, высшие исполнительные органы — Генеральный секретариат и Подготовительный комитет.
Сведения о членстве в М. а. о. относятся к началу 1990 г.
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
Главный редактор Г.П. Свищев.
1994.
.
Японские SUV внедорожники заслужили блестящую репутацию во всем мире благодаря сочетанию производительности, инноваций и надежности.…
Почему в Дубае выгоднее арендовать автомобиль Дубай можно назвать городом автомобилей. По крайне мере на…
Услуги автоэлектрика сейчас пользуются большим спросом. Если вас интересует адрес автоэлектрика в Уфе, то можете…
Независимо от того, работает ли ваш автомобиль без сбоев, нуждается ли в ремонте или даже…
Лада Ларгус, универсальный и надежный автомобиль, завоевал популярность среди водителей благодаря своей долговечности и доступности…
Осуществление качественного обслуживания в отношении гарантийных транспортных средств типа Land Rover на регулярной основе осуществляет…
This website uses cookies.