Categories: Словарь

Об. 640 «Черный орел»

Что такое Об. 640 «Черный орел»?

Об. 640 «Черный орел»

Об. 640 «Черный орел»

Краткая информация

       Объект 640 является танком четвертого послевоенного поколения (по отечественной классификации). Не смотря на большое число новых компоновочных решений, в нем используется много отработанных агрегатов и систем на последних отечественных танках Т-72, Т-80 и Т-90.

       Не буду повторять сказанное в статье А.Кощавцева. Хочу отметить не упомянутую Александром зенитную пулеметную установку. Как и на Т-80УД «Береза», ЗПУ дистанционного управления но, в отличие от последнего, она приподнята над башней и находится не над люком командира, а рядом с ним. Таким образом, увеличено простреливаемое пространство, а также нет необходимости командиру поворачиваться относительно башни при наведении пулемета.

       Кроме того, хочу не согласиться с Александром относительно расположения боекомплекта. Не думаю, что весь боекомплект мог бы разместиться в автомате заряжания в нише башни. Как минимум половина БК должна быть в корпусе. Исторически сложилось, что отечественные танки делаютя для ведения боя, а не для перевозки дачного домика на гусеницах, поэтому высота как танка в целом, так и башни в частности, делается минимально возможной. Не составляет исключение и «Черный орел». Поэтому разместить снаряды в нише башни больше чем в два ряда невозможно (пример — украинский Т-72-120, в котором часть БК в корпусе), а, следовательно, в башне может быть от 18 до 24 снарядов, что для полного БК явно недостаточно.

«Черный Орел»

       В Омске был опять показан «Черный орел», чье название не сходило с уст любителей танкостроения с 1997 года. И в отличие от прошлой выставки, когда было показано не что иное, как ходовой макет, сейчас омичи просто порадовали. На полигон выехал реальный прототип нового танка. Несмотря на дождь, который в этот момент совсем «распоясался», видимо, для осложнения работы иностранным шпионам, кое-что удалось разглядеть, в особенности вооруженным глазом. Машина, получившая заводское обозначение «Объект 640», создана на совершенно новой базе, но в ней использованы некоторые элементы ходовой части от Т-80. На показанном прототипе действительно был использован удлиненный корпус Т-80. В дальнейшем корпус будет очень серьезно переработан, о чем наглядно говорил, стоящий на стенде Омского КБ макет танка. Корпус будет иметь усиленную бронезащиту в лобовой части совершенно новой конструкции. Лоб корпуса и передняя часть крыши имеют встроенную динамическую защиту. Механик-водитель сидит не под люком, как на всех серийных советских танках, а за ним.

       Башня «Черного орла была опять закрыта масксетью, но и сквозь нее удалось кое-что рассмотреть. Башня совершенно новой конструкции, видимо сварная. Лобовая часть в секторе примерно в 120° защищена встроенной динамической защитой. Кроме этого блоки защиты установлены в передней части крыши. Для защиты «Орла» на верхней части башни смонтированы датчики лазерного облучения. По бокам установлены пусковые, которые скорее всего предназначены для отстрела снарядов комплекса «Дрозд-М». Внутренняя компоновка башни также сильно отличается от предыдущих поколений советских танков. Весь боекомплект, судя по всему, уложен в задней части башни и отделен от обитаемых отделений бронеперегородкой. При попадании снаряда в отсек боекомплекта и подрыве последнего энергия взрыва должна уходить вверх через вышибные панели, тем самым экипаж остается в целости и сохранности. Кстати, об экипаже. Он состоит из трех человек, размещение такое же, как и на всех советских танках последних 30 лет. У наводчика имеется комбинированный ночной-дневной прицел с лазерным дальномером. У командира тепловизионная панорама. Видимо, информация с любого из этих прицельных систем может выводиться на экраны как наводчику, так и командиру. Вооружение этого 48-тонного танка согласно информации, приведенной на стенде, состоит из 125-мм пушки, спаренного с ней 7,62-мм пулемета и дистанционной зенитной установки с новым 12,7-мм пулеметом «Корд». Пушка имеет механизм заряжания подобный примененному на французском танке «Леклерк». Этот механизм позволяет оперировать как раздельными, так и унитарными боеприпасами. В верхней части башни есть небольшой лючок, который может использоваться для выброса поддонов, как на Т-72/Т-90. Скорее всего на серийных танках будет установлена артсистема большего калибра, может, 135, может 140, а может быть, и все 152мм…

       Двигатель танка — ГТД мощностью не менее 1400 л.с. Правда, на прототипе стоял стандартный ГТД-1250, что было видно по его «нерасторопности», по сравнению со «скачущими» на полигоне «восьмидесятками». Вероятно, будут установлены гидрообъемные передачи, что очень сильно облегчит управление машиной. Управление, видимо, будет осуществляться не рычагами, а штурвалом. Ходовая часть семикатковая, что обеспечит лучшую плавность хода по сравнению с Т-80 и соответственно повысит средние скорости движения. Гусеница «Черного орла» аналогична Т-80 по конструкции, но слегка шире. Подвеска танка независимая торсионная с гидроамортизаторами.

       К сожалению, информация далеко не исчерпывающая, но большего о новейшей и секретнейшей машине узнать не удастся еще, видимо, долго. Время покажет, насколько удачен этот танк, хотя и сейчас уже ясно, что ни одна западная машина даже близко не дотягивает до него по своим параметрам.

Библиография:

Танкомастер № 3 за 1999 год

Энциклопедия танков.
2010.

.

Page: 1 2 3 4 5

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Знакомство с лучшими японскими SUV-внедорожниками

Японские SUV внедорожники заслужили блестящую репутацию во всем мире благодаря сочетанию производительности, инноваций и надежности.…

2 недели ago

Как арендовать авто в Дубае

Почему в Дубае выгоднее арендовать автомобиль Дубай можно назвать городом автомобилей. По крайне мере на…

2 месяца ago

Адрес автоэлектрика в Уфе

Услуги автоэлектрика сейчас пользуются большим спросом. Если вас интересует адрес автоэлектрика в Уфе, то можете…

4 месяца ago

Выкуп автомобилей в любом состоянии

Независимо от того, работает ли ваш автомобиль без сбоев, нуждается ли в ремонте или даже…

4 месяца ago

Самые востребованные запчасти для Лада Ларгус

Лада Ларгус, универсальный и надежный автомобиль, завоевал популярность среди водителей благодаря своей долговечности и доступности…

4 месяца ago

Профессиональное обслуживание авто Land Rover

Осуществление качественного обслуживания в отношении гарантийных транспортных средств типа Land Rover на регулярной основе осуществляет…

4 месяца ago

This website uses cookies.