Categories: Словарь

Окраска и маркировка

Что такое Окраска и маркировка?

Окраска и маркировка

Окраска и маркировка

       Об окраске и маркировке первых советских танков известно гораздо меньше, чем об истории их создания и поэтому наличие приведенного здесь описания не окажется лишним. До 1926 года никакого единства в окраске и маркировке боевых единиц автобронечастей РККА не было. Встречались танки, окрашенные как в чисто зеленый цвет всех возможных оттенков, так и покрытые двух и даже трехцветным камуфляжем. Однако после принятия трехлетней программы танкостроения, а именно — весной 1927 года издается приказ «о единстве цвета и обозначения броневых единиц механизированных частей РККА». Согласно приказа все танки и бронеавтомобили должны были окрашиваться в светло-зеленый (травяной) цвет и нести единую условную символику принадлежности бронеединицы к подразделению. Поскольку организация бронетанковых подразделений предполагалась батальонной — символика позволяла определить принадлежность танка взводу и роте в батальоне с возможностью использования ее в полках.

Тактический знак танковых войск 1927 г. Приведенный пример идентифицирует первую машину третьей роты второго взвода

        Условный тактический знак представлял собой равносторонний треугольник с вписанным в него кругом, в который в свою очередь вписывался квадрат с римской цифрой внутри. Номера батальонов, рот и взводов определялись цветовым кодом: красный — первый; белый — второй; черный — третий. Цвет треугольной части определял номер батальона в полку; цвет круглой — номер роты в батальоне и цвет квадратной — номер взвода в роте. Римские цифры (от I до III) показывали номер машины во взводе. Танки командиров рот не имели цифры и квадрата, вписанных в круг. При совпадении цветов соседних участков разделительные линии на них допускалось не проводить. Запасные танки в батальонах имели только тонкий контурный треугольник цвета, совпадающего с номером данного батальона.

        Размер символики жестко не регламентировался и рекомендовалось только, чтобы она, будучи нанесенной на бортовых частях кузова (корпуса) танка, а также лобовой и кормовой башни, была различима на расстоянии порядка 5-10 м. На танках Т-18 тактические знаки наносились на надгусеничные ниши, а также передней кромке наблюдательной башенки. Командирские машины в обязательном порядке несли такой же знак и на кормовой кромке наблюдательной башенки. Поскольку силуэт отечественных бронемашин и танков предполагался уникальным никакие национальные символы на них не наносились.

Тактический знак танковых войск 1929 г. Приведенный пример идентифицирует первую машину третьего батальона первой роты второго взвода

        Следующий шаг в данном вопросе был сделан после выработки «системы танко-тракторно-автоброневооружения РККА» 1929 года и был закреплен в принятом тогда же «уставе броневых сил РККА». Согласно новым веяниям танки поменяли свой цвет и теперь должны были окрашиваться в темно-зеленый цвет, как лучше подходящий к цвету листвы и хвои деревьев. На таком фоне черная краска становилась слабо заметной и потому исключалась из числа цветов, определяющих номера танковых подразделений. Изменился и внешний вид символики, размер которой стал рекомендоваться. Новый тактический знак представлял собой большую белую арабскую цифру высотой порядка 30 см, отражающую номер танка во взводе, правее которой в 10 см располагалось цветовое кольцо внешним диаметром 30 см и шириной 5 см, цвет которого указывал на номер батальона (красный первый, белый — второй и желтый — третий), внутри которого в виде дроби имелись номера танковой роты (числитель дроби) и танкового взвода (знаменатель дроби). Отсутствие цифры перед окружностью указывало на командирскую машину.

        В зимнее время в начале 30-х годов учений танковых подразделений почти не производилось и потому зимняя окраска танков оставалась тождественной летней, подтверждением чего являются фотографии зимних занятий в орловской танковой школе.

        Во время маневров танки противника обозначались цветом флажка, укрепленного на навершии наблюдательной башенки Т-18 или проведением белых полос вдоль верха башни легкосмываемой белой известью. Цветные флажки использовались также при испытаниях опытных машин на мерной линии (при замерах скорости). Большинство опытных машин оригинальной постройки при сдаточных испытаниях окрашивались только светло-коричневым грунтом (танк Т-16 в этом ряду — исключение, так как уже с завода ушел светло-зеленым). Номер шасси танка наносился на бронекузове белой краской через трафарет.

        Более поздние варианты окраски танков РККА и их тактические обозначения практически не затронули Т-18, Т-24 и им подобных, так как к моменту их принятия вышеупомянутые танки практически были сняты с вооружения. Танки, хранимые в складах на НЗ, никаких тактических обозначений не несли.

Библиография:

Армада №1 за 1995 год

Энциклопедия танков.
2010.

.

Page: 1 2 3 4 5

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Знакомство с лучшими японскими SUV-внедорожниками

Японские SUV внедорожники заслужили блестящую репутацию во всем мире благодаря сочетанию производительности, инноваций и надежности.…

1 месяц ago

Как арендовать авто в Дубае

Почему в Дубае выгоднее арендовать автомобиль Дубай можно назвать городом автомобилей. По крайне мере на…

3 месяца ago

Адрес автоэлектрика в Уфе

Услуги автоэлектрика сейчас пользуются большим спросом. Если вас интересует адрес автоэлектрика в Уфе, то можете…

4 месяца ago

Выкуп автомобилей в любом состоянии

Независимо от того, работает ли ваш автомобиль без сбоев, нуждается ли в ремонте или даже…

4 месяца ago

Самые востребованные запчасти для Лада Ларгус

Лада Ларгус, универсальный и надежный автомобиль, завоевал популярность среди водителей благодаря своей долговечности и доступности…

5 месяцев ago

Профессиональное обслуживание авто Land Rover

Осуществление качественного обслуживания в отношении гарантийных транспортных средств типа Land Rover на регулярной основе осуществляет…

5 месяцев ago

This website uses cookies.