Что такое Пилотирование по приборам?
Пилотирование по приборам
Пилотирование по приборам
пилотирование летательного аппарата, выполняемое в условиях полёта, когда пространственное положение летательного аппарата и его местоположение не могут быть определены визуально или в тех случаях, когда визуальная ориентировка не обеспечивает точности, необходимой для осуществления безопасного полёта. К таким условиям относятся полёты ночью, в тумане (то есть при отсутствии видимости горизонта). При полёте по приборам для пространственной ориентации применяются авиагоризонты и указатели курса. Выдерживание заданной скорости и предотвращение выхода летательного аппарата на опасные режимы полёта обеспечиваются с помощью указателей текущих и предельных значений приборной скорости, Маха числа М и угла атаки. Приборы, индицирующие барометрическую и геометрическую высоту полёта, позволяют выдерживать заданную высоту полёта и предотвратить столкновение с землёй при полётах на малых высотах и при заходе на посадку. При полётах в сложных метеоусловиях и ночью для определения местоположения используются навигационные приборы, показывающие координаты летательного аппарата или его положение относительно линии заданного пути.
Основная особенность процесса пилотирования при отсутствии видимости заключается в том, что положение и движение летательного аппарата воспринимаются пилотом опосредствованно — путём получения необходимой информации от пилотажно-навигационных приборов. Такой процесс усложняет работу лётчика и приводит к более длительному времени определения параметров полёта, чем при визуальной ориентировке. В связи с этим развитие пилотажно-навигационных приборов идёт по пути создания средств индикации, позволяющих пилоту быстро воспринимать и обобщать необходимую информацию. Для этой цели пилотажно-навигационные приборы комбинируют по принципу их совместно использования, размещая, например, в одном корпусе указатели скорости и числа М, указатели курса, курсового угла и пеленга радиостанции. При нормальных режимах полёта стрелки комбинированного прибора располагаются в легко запоминаемой конфигурации. Центральными приборами на доске пилота являются командно-пилотажный и навигационно-плановый приборы, в которых совмещена вся необходимая информация для пространственной ориентировки и определения местоположения летательного аппарата относительно заданной траектории.
В центре командно-пилотажного прибора (КПП) расположен авиагоризонт (стилизованное изображение самолёта) и планки (жёлтые линии) директорного управления (вертикальная — по курсу, горизонтальная — по вертикали); индикатор слева указывает отклонение скорости летательного аппарата от заданной (∆V), а справа — заданной высоты полёта или глиссады (по вертикали), зелёный индекс указывает на боковое и вертикальное (при снижении летательного аппарата индекс приближается к горизонту) отклонение летательного аппарата от взлётно-посадочной полосы; по нижней шкале отсчитывается угол крена: «шарик» внизу — индикатор наличия скольжения.
В центре навигационно-планового прибора (НПП, часто его называют навигационно-пилотажным) размещены курсовая (вертикальная) и глиссадная (горизонтальная) планки, индицирующие отклонение летательного аппарата от заданной линии пути (в том числе от глиссады) по курсу и по высоте. Вращающаяся внутри шкала — индикатор курса летательного аппарата; отсчёт текущего курса по центральному индексу вверху, но этой же шкале отсчитывается угол скоса летательного аппарата. Разрезная черно-белая широкая стрелка на шкале курса — индикатор задатчика путевого угла (ЗПУ); крамальера задатчика — справа внизу, на индикаторе справа вверху — значение заданного путевого угла, счетчик слева вверху указывает расстояние до промежуточного пункта маршрута. Разрезная жёлтая стрелка — указатель курсового угла приводной радиостанции, отсчёт по внешней шкале. Так же, как на КПП, красные флажки появляются при запрете на использование индикации курса («КС»), отсутствии курсовой («К») и глиссадной («Г») информации. Широкие возможности получения экипажем интегральной информации о режиме полёта обеспечивают электронные индикаторы, использующие многоцветные электронно-лучевые экраны.
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
Главный редактор Г.П. Свищев.
1994.
.
Японские SUV внедорожники заслужили блестящую репутацию во всем мире благодаря сочетанию производительности, инноваций и надежности.…
Почему в Дубае выгоднее арендовать автомобиль Дубай можно назвать городом автомобилей. По крайне мере на…
Услуги автоэлектрика сейчас пользуются большим спросом. Если вас интересует адрес автоэлектрика в Уфе, то можете…
Независимо от того, работает ли ваш автомобиль без сбоев, нуждается ли в ремонте или даже…
Лада Ларгус, универсальный и надежный автомобиль, завоевал популярность среди водителей благодаря своей долговечности и доступности…
Осуществление качественного обслуживания в отношении гарантийных транспортных средств типа Land Rover на регулярной основе осуществляет…
This website uses cookies.