Categories: Словарь

Реактивный привод несущего винта

Что такое Реактивный привод несущего винта?

Реактивный привод несущего винта

Реактивный привод несущего винта

вид привода несущего винта вертолёта, при котором крутящий момент создается силой реакции газов, вытекающих из установленных на концах лопастей реактивных двигателей или реактивных сопел. При таком приводе отсутствует тяжёлая и сложная механическая трансмиссия вертолета, что повышает его весовое совершенство. При Р. п. реактивный момент на фюзеляже незначителен, поэтому возможно уменьшение размеров рулевого винта (служащего в этом случае только для путевого управления) и длинны хвостовой балки. Для путевого управлении используются также рули направления, располагаемые в потоке от несущего винта (при компрессорном приводе — в струе от турбореактивного двигателя). Недостатки Р. п. — большой расход топлива, высокий уровень шума, сложность конструкции лопастей и втулки.

Различают Р. п. с реактивными двигателями на концах лопастей и с реактивным компрессорным приводом. В Р. п. первого типа в качестве двигателей используются прямоточные воздушно-реактивные двигатели, пульсирующие воздушно-реактивные двигатели, жидкостные ракетные двигатели и турбореактивные двигатели. При Р. п. второго типа двигатель, установленный в фюзеляже служит для привода компрессора (как генератора сжатого воздуха) или его турбокомпрессор используется как генератор сжатого газа. Воздух (газ) подаётся через втулку и лопасти винта к реактивным соплам на концах лопастей. Повысить мощность компрессорного привода можно путем сжигания дополнительного топлива в камерах сгорания, расположенных на концах лопастей. Способ с подачей воздуха от компрессора называется «холодным циклом», а с подачей в лопасти выпускных газов газотурбинного двигателя — «горячим циклом». «Тёплым циклом» называется подача газов от газотурбинных двигателей смешанных с воздухом от компрессора.

Вертолёт Сюд авиасьон SO 12 «Джин» (1953, Франция) с компрессорным приводом строился серийно. Фирма «Хиллер» (США) построила малую серию вертолетов «Хорнет» (1953) с прямоточным воздушно-реактивным двигателем на концах лопастей. В 40-х гг. в СССР проводились экспериментальные разработки вертолётов с прямоточным воздушно-реактивным двигателем и пульсирующим воздушно-реактивным двигателем на концах лопастей. В 1959 в ОКБ М. Л. Миля был создан экспериментальный вертолет с турбореактивным двигателем на концах лопастей.

Вертолёты с Р. п. не строятся из-за низкой топливной экономичности.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
Главный редактор Г.П. Свищев.
1994.

.

Page: 1 2 3 4 5

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Знакомство с лучшими японскими SUV-внедорожниками

Японские SUV внедорожники заслужили блестящую репутацию во всем мире благодаря сочетанию производительности, инноваций и надежности.…

4 недели ago

Как арендовать авто в Дубае

Почему в Дубае выгоднее арендовать автомобиль Дубай можно назвать городом автомобилей. По крайне мере на…

2 месяца ago

Адрес автоэлектрика в Уфе

Услуги автоэлектрика сейчас пользуются большим спросом. Если вас интересует адрес автоэлектрика в Уфе, то можете…

4 месяца ago

Выкуп автомобилей в любом состоянии

Независимо от того, работает ли ваш автомобиль без сбоев, нуждается ли в ремонте или даже…

4 месяца ago

Самые востребованные запчасти для Лада Ларгус

Лада Ларгус, универсальный и надежный автомобиль, завоевал популярность среди водителей благодаря своей долговечности и доступности…

5 месяцев ago

Профессиональное обслуживание авто Land Rover

Осуществление качественного обслуживания в отношении гарантийных транспортных средств типа Land Rover на регулярной основе осуществляет…

5 месяцев ago

This website uses cookies.