Что такое Счётчик ресурса?
Счётчик ресурса
Счётчик ресурса
прибор, устройство или измерительная система, обеспечивающие определение количественной меры усталости, накопленной в конструкции при воздействии на неё переменных нагрузок. Главные элементы любого С. р.: измеритель изменяющегося во времени так называемые параметра нагружённости (или совокупности параметров), используемого в качестве фактора, определяющего накопление усталости; преобразователь, превращающий временную реализацию переменной нагружённости в меру усталости; накопитель-индикатор, фиксирующий накопленную меру усталости. Для оценки усталости конструкции летательного аппарата используются параметры нагружённости двух типов: совокупность параметров полёта (перегрузка в центре масс летательного аппарата, высота и скорость полёта, масса летательного аппарата, масса топлива и другое) и деформация конструкции. В первом случае измерителями служат бортовые осциллографические и магнитные статистические регистраторы, а также счётчики перегрузок, во втором — различные датчики, устанавливаемые на конструкцию и деформирующиеся совместно с нею.
В преобразователях, как правило, используются вычислительные алгоритмы, составляемые на основе физических и математических моделей накопления усталости. Такая обработка проводится обычно на наземных устройствах. При этом для определения большинства параметров алгоритма используются результаты стендовых и лётных испытаний. Важные характеристики преобразователей — оперативность и полнота обработки поступающей информации — могут быть надёжно обеспечены при выполнении такой обработки непосредственно на борту летательного аппарата. Поэтому наиболее рациональными являются бортовые счётчики, в которых в качестве параметра нагружённости используется деформация конструкции, преобразуемая в меру усталости с помощью бортовой микро-ЭВМ. Такие С. р. разрабатывались в СССР и США. В некоторых С. р. функции преобразователя и накопителя совмещены в датчике деформации (чувствительном элементе). В частности, в С. р., созданных в СССР и США, мера усталости конструкции связана с накопленным при воздействии переменных деформаций изменением электрической проводимости датчика; в С. р., разработанных в ФРГ, — с изменением отражательной способности поверхности датчика; в испытываемых отечественных С. р., — с числом последовательно разрушившихся за время наблюдения микрообразцов (чувствительных элементов), деформировавшихся совместно с конструкцией. В 70—80-е гг. в связи с расширением использования вычислительной техники, совершенствованием технических средств, перспективой назначения ресурса конструкции для каждого экземпляра летательного аппарата (то есть индивидуального ресурса) значение применения С. р. существенно возросло.
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
Главный редактор Г.П. Свищев.
1994.
.
Японские SUV внедорожники заслужили блестящую репутацию во всем мире благодаря сочетанию производительности, инноваций и надежности.…
Почему в Дубае выгоднее арендовать автомобиль Дубай можно назвать городом автомобилей. По крайне мере на…
Услуги автоэлектрика сейчас пользуются большим спросом. Если вас интересует адрес автоэлектрика в Уфе, то можете…
Независимо от того, работает ли ваш автомобиль без сбоев, нуждается ли в ремонте или даже…
Лада Ларгус, универсальный и надежный автомобиль, завоевал популярность среди водителей благодаря своей долговечности и доступности…
Осуществление качественного обслуживания в отношении гарантийных транспортных средств типа Land Rover на регулярной основе осуществляет…
This website uses cookies.