Еще одна причина всегда использовать ручной тормоз и поддерживать его работоспособность – это надежность и безопасность во время парковки. Любой водитель с автоматической коробкой передач наверняка слышал или убедился лично, что если не до конца остановиться при постановке на позицию “паркинг”, то чувствуется скрежет и рывок. Это стопорный механизм трансмиссии, и он не гарантирует безотказное торможение автомобиля – нагрузка на него может быть великовато. В автомобилях с механической трансмиссией при постановке «на передачу» колеса остаются жестко связанными с неподвижным двигателем. Но в случае сильного внешнего воздействия проворот колеса может вызвать вращение двигателя, в том числе в обратную сторону, что может привести к неприятных последствий и дорогостоящего ремонта, например, газорозподілювального механизма.