· На подъеме поддерживайте скорость постоянной. Нужно заблаговре
менно выбрать соответствующую передачу и скорость, чтобы не
менять их на самом подъеме. Расчет должен быть очень точным,
чтобы не прибавлять газ во время подъема.
· На обледенелых спусках тормозите двигателем, включив на вершине вто
рую передачу. Если нажать на тормоз, то из машины получатся
151
санки с бывшей стоимостью несколько тысяч рублей. То же самое может получиться при резком повороте руля: автомобиль как ехал прямо, так и будет ехать.
У переднеприводных машин хотя и редко, но бывает, что передние колеса на скользком подъеме начинают буксовать; попробуйте взять подъем задним ходом, часто это помогает.
На скользком подъеме опасно переключать передачи, это надо сделать перед подъемом. С газом тоже надо аккуратно, иначе начнется буксование и даже сползание назад. Если дорога свободна и никто не видит «позора», лучше, аккуратно притормаживая, спуститься назад и попытаться снова взять подъем, учтя ошибки первого раза. В других случаях осторожно сдать назад в сторону обочины, затормозить, подложив упор под любое колесо, и подумать, как жить дальше. Скорее всего, попробуйте проложить колею из песка и сухого цемента, мешочек которого еще с осени вы запасливо положили в багажник.