До выхода в свет административного регламента, в средствах массовой информации возникало много споров о так называемом срытом контроле. Давайте попытаемся прояснить ситуацию. В самом регламенте четко сказано: «Контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме». Однако, несмотря на новизну рассматриваемого регламента, его положения уже претерпевают изменения, так с 16 февраля 2010 г. действует приказ МВД РФ от 31 декабря 2009 г. № 1023 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения утверждений приказом МВД России от 2 марта 2009 г. № 185». В соответствии с перечнем изменений: «при осуществлении контроля за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения. Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются» (пункт 43 регламента). Получается, что ни о каком скрытом контроле не может быть и речи. О временных рамках вашей остановки, рассуждать довольно сложно, повторимся регламент не содержит четкие временные ограничения для выполнения сотрудниками своих действий, одно очевидно – они должны быть минимальными. Итак, вас остановили и вы оказались один на один с представителем государственной инспекции. Инспектор должен без промедления подойти к вашей машине, со стороны водителя, в исключительных случаях (угрозы личной безопасности, загрязненность дорожного покрытия и др.) он имеет право обратиться к вам с противоположной стороны. «При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения»(п. 20 Административного регламента). Как новизну в административном регламенте отметим, что сотруднику милиции, в момент представления совсем не обязательно прикладывать руку к головному убору. Данное требование не заняло своего места в регламенте, потому как выполнять его сотруднику милиции с жезлом в руке довольно затруднительно, а не потому, что автолюбители не заслужили подобного почтения. Как вести себя в этот момент? Конечно же, по ситуации, но в любом случае держитесь уверенно, не стоит судорожно искать документы и бежать навстречу инспектору. Оставайтесь в машине и ждите пока инспектор подойдет к вам, представится как обусловлено выше, сообщит причину остановки, изложит требование о передаче документов. Инспектор может потребовать для проверки следующие документы: