Во избежание подобных ситуаций, когда машина начинает скользить вбок при торможении, нужно обращать пристальное внимание на систему АБС автомобиля. На российских дорогах, покрытие которых оставляет желать лучшего, АБС живут недолго, но лучше не экономить на человеческих жизнях – профилактика обойдётся дешевле.
В старых отечественных автомобилях, таких как УАЗ, системы АБС вовсе нет, как нет и кулачкового механизма, имеющегося взамен АБС на той же «Волге», способного равномерно распределить давление на тормозные колодки. Так что закрутившийся на обледенелом перекрёстке из-за не отрегулированного водителем зазора в тормозной системе УАЗ – нередкое зрелище зимой.
Не все модели отечественного авто имеют и гидровакуумные усилители тормозов, позволяющие остановиться быстрее, как тот же УАЗ. Если «вакуум» всё же есть – необходимо тщательно осмотреть шариковый клапан поршня, который при износе может часть тормозной жидкости пропускать. Это ощущается при нажатии на педаль тормоза по несильной отдаче.
Также, при повреждении стопорящихся деталей возможен перекос и неплотная фиксация крышки, и тогда между защитным колпаком и корпусом клапана будет проходить воздух. Подсос атмосферного воздуха в корпусе гидровакуумного усилителя – ещё одна возможная неисправность «вакуума», и при работающем двигателе автомобиль будет самопроизвольно тормозить.
Для стабильной штатной работы тормозной системы нужно периодически обновлять тормозную жидкость. Если испортившаяся старая тормозная жидкость становится чёрной – это прямой показатель того, что все её функциональные качества снижаются, и гарантировать требуемое для нормального функционирования тормозных цилиндров давление она уже не может, протекая из корпуса и резко снижая давление на колодки. В таком состоянии тормозная жидкость начинает наносить урон механизму, разъедая сальники рабочих цилиндров, что сильно повышает риск возникновения аварии.
Если для торможения следует прикладывать значительные усилия, для нормального торможения требуется неоднократное нажатие на педаль, требуется произвести несколько действий:
— Первое – проверить и заменить во всех четырёх колёсах автомобиля тормозные цилиндры.
— Второе – сменить тормозную жидкость, слив старую и заменив её новой.
— И третье – проверить тормозную систему. Требуется «прогнать» её при обновлённой тормозной жидкости, чтобы исключить малейшие пузырьки воздуха, которые могли остаться в цилиндрах. Это можно сделать двумя способами – используя специальный вакуумный насос, либо «по старинке» – когда один человек сидит на водительским сиденье, а второй стравливает снизу воздух.
Произведя эти простые действия, вы получаете стабильную, нормально функционирующую тормозную систему, гарантирующую хорошее торможение даже в затруднённых условиях езды по зимним дорогам.