1. Включите аварийную сигнализацию, выставьте знак, предупреждающий о неисправности, на достаточном расстоянии от автомобиля. Попросите пассажиров покинуть салон. |
| 2. Установите автомобиль на ровной, плотной поверхности и поставьте его на стояночный тормоз.Для того, чтобы автомобиль не покатился после поднятия его при помощи домкрата, заблокируйте (1) спущенное колесо, диагональио противоположное спущенному колесу (2). |
3. Подготовьте запасное колесо, домкрат, рукоятку домкрата и инструменты. |
| 4. Положите запасное колесо под кузовом автомобиля возле домкрата; это уменьшит риск получения травмы, если автомобиль соскочит с домкрата. |
5. Используйте специально предусмотренный ключ для снятия колпака с гаек крепления колеса. |
| 6. Открутите гайки крепления колеса при помощи гайковерта. Пока не снимайте гайки (А – автомобили со стальными дисками, В – автомобили с литыми алюминиевыми дисками) |
7. Смотрите подраздел 1.33.2 для определения точки установки домкрата возле спущенного колеса, затем, установите домкрат и поднимите автомобиль настолько, чтобы колесо перестало касаться земли. |
| 8. Снимите гайки крепления колеса, затем снимите колесо. |
| 9. Снимите крепление колпачка (1), закрывающего гайки крепления, с другой стороны колеса. |
| 10. Удалите грязь с поверхности ступицы колеса и с отверстий для крепежных болтов на колесе, затем, установите запасное колесо. |
| 11. Установите крепление колпачка на запасное колесо. Установите крепление так, чтобы его язычки попали в соответствующие вырезы (1) на колесе. |
Предупреждение Крепление колпачка
для переднего колеса имеет золотой цвет, а крепление для заднего
колеса имеет ребряный цвет. |
| 12. На автомобилях со стальж дисками колес установите гайки крепления колеса (конической формы) коническим концом внутрь, затем, закрепите их пальцами, чтобы колесо не болталось. |
| 13. На автомобилях с алюминиевыми дисками колес временно закрутите raйки крепления колеса (гайки с фланцем) настолько, чтобы фланцы касались колеса и оно не болталось. |
Предупреждение Если все четыре
колеса были заменены на колеса со стальными дисками, используйте
гайки конической формы. Никогда смазывайте
гайки или болты крепления колес, иначе, они не будут надежно держаться. |
| 14. Медленно опустите автомобиль затем, постепенно закрутите все гайки крепления колеса, пока они не будут затянуты до требуемого момента затяжки. Требуемый момент затяжки равен 100–120 Н·м. |
Предупреждение При закручивании
гаек крепления колеса, не прилагайте слишком большого усилия. Например,
не давите ногой на гаечный ключ, и не используйте очень длинный
ломик или трубку для увеличения плеча при использовании гайковерта. |
15. Опустите домкрат и достаньте его снизу автомобиля. Положите домкрат на место и установите спущенное колесо на кронштейн запасного колеса. Отремонтируйте спущенную шину как можно быстрее. |
16. Проверьте давление в шине. Рекомендованное давление указано на табличке, установленной на внутренней стороне двери водителя. |
Предупреждение Еспи рулевое
колесо вибрирует при движении автомобиля после замены колеса, обратитесь
к специалистам для проверки балансировки этого колеса. Для безопасности
вождения старайтесь не устанавливать на автомобиль колеса с шинами
разного типа или использовать колеса нестандартного размера. |