Mitsubishi Pajero
1982-1998 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля
3.4.3.2. Снятие и установка
ГЕНЕРАТОР ДВИГАТЕЛЕЙ 2,0 И 2,6 Л (БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА)
Генератор двигателей 2,0 и 2,6 л (без кондиционера)
| 1. Разъемы 2. Генератор 3. Шайбы 4. Осевой болт 5. Планка |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выключите зажигание и отсоедините батарею от массы. | 2. Отпустите болты генератора и снимите ремень привода. На части автомобилей понадобится снять насос гидроусилителя. | 3. Отсоедините проводку генератора (предварительно пометив). Отверните гайки клеммных соединений. | 4. Выверните регулировочный болт и гайку осевого болта, примите меры против выпадения шайб между генератором и крышкой двигателя (установлены на части автомобилей). | 5. Достаньте осевой болт и снимите генератор. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите генератор по месту. Если устанавливается новый агрегат, то подберите новые шайбы по толщине. Для этого щупом проверьте зазор между передней крышкой, подав генератор вперед. Если зазор больше 0,2 мм, то подберите шайбы так, чтобы они проскальзывали под небольшим усилием между крышкой и задней поверхностью нижнего кронштейна. | 2. Вставьте осевой болт и наверните гайку.
| 3. Заверните регулировочный болт и натяните ремень. Затяните регулировочный болт с моментом 12–13 Н.м. и осевой болт – с моментом 20–24 Н.м. | 4. Установите все снятые детали.
|
|
ГЕНЕРАТОР ДВИГАТЕЛЕЙ 2,0 И 2,6 Л (С КОНДИЦИОНЕРОМ)
Генератор двигателей 2,0 и 2,6 л (с кондиционером)
| 1. Трубка высокого давления 2. Трубка низкого давления 3, 5. Разъем 4. Компрессор 6. Генератор |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Разгерметизируйте магистраль кондиционера, обратившись в автосервис. | 2. Отсоедините от компрессора трубки и разъем. Немедленно заглушите отверстия. Отверните осевой и регулировочный болты, снимите ремень привода и компрессор, отведите его в сторону. | 3. Отпустите болты генератора и снимите ремень привода. Обозначьте и отсоедините разъемы. | 4. Выверните верхний, а затем нижний болт, приняв меры против выпадения регулировочных шайб. Снимите генератор. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1.Установите генератор по месту, вставьте нижний болт и подберите шайбы нижнего болта по толщине так, чтобы генератор мог удерживаться и смещался в сторону под небольшим усилием. Подтяните оба болта и натяните ремень. Затяните нижний болт с моментом 13 Н.м. и верхний болт – с моментом 28 Н.м. Присоедините провода. | 2. Установите компрессор в обратном порядке. Сначала слегка подтяните ремень, подав компрессор от руки, не затягивая болтов, затем затяните болты. Натяните ремень, вращая регулировочный болт. Без промедления заправьте магистраль хладагентом в автосервисе.
| 3. Если ремни менялись, то через 80–160 км снова проверьте их натяжение и отрегулируйте. |
|
ДИЗЕЛЬ
Генератор дизеля
| 1, 6. Маслопровод 2. Вакуумный шланг 3. Болт планки 4. Ремень 5. Осевой болт 7. Клемма В 8. Разъем |
Снятие крышки генератора
| 1. Ротор 2. Лопатка 3. Кольцо 4. Корпус |
Правильная установка лопастей насоса
Правильная установка
корпуса насоса
| Подайте насос в направлении стрелки |
Условия затягивания
болта
| 1. Передняя крышка 2. Болт 3. Для измерения зазора подать генератор по стрелке Зазор А должен быть скомпенсирован перед затягиванием болта. |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выключите зажигание и отсоедините батарею от массы.
| 2. Отсоедините провод от клеммы В на генераторе.
| 3. Отсоедините от вакуумного насоса шланги. | 4. Отверните стопорный болт, гайку нижнего болта и снимите ремень. | 5. Отверните сквозной болт и снимите генератор в сборе с насосом.
| 6. Отверните болты и осторожно снимите насос. | 7. Проверьте состояние лопаток насоса, кольца и сальника. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка выполняется в обратном порядке. | 2. Не допускается установка лопастей с малейшими дефектами. | 3. Установите корпус насоса в соответствии с фото (см. рис. Правильная установка корпуса насоса). | 4. Сначала присоедините шланг к насосу, после чего установите генератор. | 5. Скомпенсируйте зазор А (если он больше 0,2 мм), установив шайбу. | 6. Натяните ремень. |
|
ДВИГАТЕЛИ 2,4 Л И 12-КЛАПАННЫЙ 3,0 Л
Генератор двигателей 2,4 л
1. Регулировочный болт 2. Стопорный болт 3. Ремень | 4. Осевой болт 5. Генератор |
Генератор 12-клапанного двигателя 3,0 л
1. Регулировочный болт 2. Крышка 3. Стопорный болт | 4. Ремень 5. Осевой болт 6. Генератор |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выключите зажигание и отсоедините батарею от массы. | 2. Отпустите болты и снимите ремень. Если надо заменить ремень, то снимите насос гидроусилителя. | 3. Отсоедините проводку генератора (предварительно пометив). Отверните гайки клеммных соединений. | 4. Отверните гайку нижнего болты и регулировочный болт. Снимите генератор. |
|
Установка
Установка выполняется в обратном порядке. Натяните ремень и затяните болты с моментом,
указанным на иллюстрации.
ДВИГАТЕЛИ 3,0 Л 24-КЛАПАННЫЙ И 3,5 Л
Генератор двигателей 3,0 л (24-клапанного) и3,5 л
1. Осевой болт 2. Стопорный болт | 3. Ремень 4. Генератор
|
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выключите зажигание и отсоедините батарею от массы. | 2. Поднимите передок автомобиля. | 3. Отпустите болты и снимите ремень. Если надо заменить ремень, то снимите насос гидроусилителя. | 4. Отсоедините проводку генератора (предварительно пометив). Отверните гайки клеммных соединений. | 5. Отверните стопорный болт и гайку нижнего болта. Снимите генератор. |
|
Установка
Установка выполняется в обратном порядке. Натяните ремень и затяните болты с моментом,
указанным на иллюстрации.