Mitsubishi Pajero 1982-1998 года выпуска Ремонт и эксплуатация автомобиля
3.5.11. Регулировка натяжения зубчатого ремня
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Контроль натяжения зубчатого ремня на дизельном двигателе
Прогиб ремня должен составлять 4–5 мм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болты крепления верхнего защитного кожуха зубчатого ремня и снимите кожух. Проверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Так как крышка головки снята, положение коленчатого вала необходимо контролировать по ременному шкиву коленчатого вала. Засечка на ременном шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки верхней мертвой точки на нижней крышке корпуса газораспределительного механизма. Для проворачивания коленчатого вала наденьте накидной ключ на центральный болт ременного шкива коленчатого вала.
2. Ослабьте на два оборота болты крепления натяжного устройства ремня.
3. Отведите с помощью накидного ключа коленчатый вал по часовой стрелке от положения верхней мертвой точки на два зуба зубчатого шкива распределительного вала. Пружина натяжного устройства начинает действовать и устанавливает ремень в новое положение.
4. Затяните крепление натяжного устройства. Чтобы при этом натяжение зубчатого ремня не изменялось, сначала затяните болт в прорези, в затем нижний болт. Оба болта затягивайте до момента затяжки 22–30 Н м.
5. Для надежности еще раз проверьте натяжение зубчатого ремня. Для этого нажмите пальцем на ремень, как показано на рисунке. Если при этом ремень имеет прогиб 4–5 мм, он отрегулирован правильно и могут устанавливаться снятые детали.