Mitsubishi Pajero
1982-1998 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля

6.5. Снятие и установка ТНВД

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Топливный насос высокого давления

1. ТНВД
2. Зубчатый шкив привода насоса
3. Датчик числа оборотов
4. Шланг корректора подачи топлива по давлению наддува
5. Трубопроводы высокого давления
6. Трубопроводы слива топлива
7. Форсунка
8. Прокладка форсунки
9. Прокладка корпуса форсунки
10. Прокладка трубопровода слива топлива
11. Гайка трубопровода слива топлива

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провода от клемм
аккумуляторной батареи.
2. На автомобилях с воздухо-воздушным
теплообменником отсоедините электрические провода от электровентилятора
охладителя, отсоедините от охладителя воздушные шланги, отверните
четыре болта крепления дуги и снимите весь узел.
3. Отсоедините компенсационный
шланг турбонаддува.
4. Отсоедините от насоса электрические
провода (см. рис. Топливный насос высокого давления).
5. Отсоедините от насоса трубопроводы
подвода и отвода топлива, трос управления подачей топлива и трубопроводы
высокого давления.
6. Снимите верхнюю крышку привода
газораспределительного механизма.
7. Вращая коленчатый вал по часовой
стрелке ключом за болт крепления шкива, совместите метки на шкиве
распределительного вала (1) и шкиве привода ТНВД с установочными штифтами
(2) на блоке и ослабьте натяжение зубчатого ремня.
8. Отверните гайку крепления
зубчатого шкива привода ТНВД и снимите шкив (2) с помощью съемника
(1). Отверните два передних болта крепления ТНВД.
9. Снимите задний кронштейн крепления
насоса, после чего снимите ТНВД.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наверните два передних болта крепления
насоса и установите на место задний кронштейн крепления насоса.
2. Установите зубчатый шкив привода ТНВД, наверните
и затяните гайку шкива моментом 8,0–9,0 кгс/м.
3. Наденьте на шкив привода ТНВД зубчатый
ремень, предварительно совместив установочные метки.
4. Отрегулируйте начальный угол опережения подачи
топлива ТНВД, как описано ниже. Затяните болты крепления насоса.
5. Установите верхнюю крышку привода газораспределительного
механизма.
6. Присоедините к насосу трубопроводы высокого
давления, трос управления подачей топлива, трубопроводы подвода и
отвода топлива.
7. Присоедините шланг к корректору подачи топлива
по давлению наддува насоса.
8. Подключите к насосу электрические провода.
9. Установите на место воздухо-воздушный теплообменник,
если он имеется.
10. Подключите провода к клеммам аккумуляторной
батареи.
11. Запустите двигатель и проверьте его работу
на холостом ходу.


Регулировка начального угла опережения подачи топлива ТНВД

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проворачивая коленчатый вал
по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива, установите поршень
1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
2. При этом метка на шкиве коленчатого
вала должна быть напротив метки TDC ("ВМТ") на нижней крышке
привода газораспределительного механизма.
3. Выверните резьбовую пробку,
которая находится в задней части насоса между штуцерами трубопроводов
высокого давления.
4. В отверстие под пробку вверните
стойку MD 998384, предварительно убедившись, что ее подвижный штырь
выступает на 10 мм (1 – индикатор, 2 – ТНВД).
5. Закрепите индикатор на конце
стойки.
6. Поверните коленчатый вал против
часовой стрелки так, чтобы поршень 1-го цилиндра установился примерно
в 30° до ВМТ.
7. В этом положении установите стрелку
индикатора на нуль. Слегка поворачивая коленчатый вал в ту и другую
сторону, убедитесь, что стрелка индикатора не откликается.
8. В противном случае повторите
предыдущую операцию.
9. Поворачивая коленчатый вал по
часовой стрелке, совместите метку, соответствующую углу опережения
впрыска топлива на 2°, 5° и 7° после ВМТ (в зависимости от модели
двигателя), на шкиве коленчатого вала с установочной меткой на нижней
крышке привода газораспределительного механизма.
10. В этом положении индикатор должен
показывать 1±0,03 мм.
11. Если индикатор показывает другую
величину, то ослабьте два передних болта крепления насоса и болты
крепления заднего кронштейна насоса.
12. Отпустите штуцера трубопроводов
высокого давления.
13. Если показания индикатора меньше
требуемой величины, сместите насос к двигателю и наоборот.
14. Затяните передние болты крепления
насоса и болты крепления заднего кронштейна насоса.
15. Затяните штуцера трубопроводов
высокого давления.
16. Снимите индикатор и выверните
из насоса стойку индикатора.
17. Вверните в отверстие насоса
резьбовую пробку, предварительно заменив прокладку.
admin

Recent Posts

Знакомство с лучшими японскими SUV-внедорожниками

Японские SUV внедорожники заслужили блестящую репутацию во всем мире благодаря сочетанию производительности, инноваций и надежности.…

2 недели ago

Как арендовать авто в Дубае

Почему в Дубае выгоднее арендовать автомобиль Дубай можно назвать городом автомобилей. По крайне мере на…

2 месяца ago

Адрес автоэлектрика в Уфе

Услуги автоэлектрика сейчас пользуются большим спросом. Если вас интересует адрес автоэлектрика в Уфе, то можете…

4 месяца ago

Выкуп автомобилей в любом состоянии

Независимо от того, работает ли ваш автомобиль без сбоев, нуждается ли в ремонте или даже…

4 месяца ago

Самые востребованные запчасти для Лада Ларгус

Лада Ларгус, универсальный и надежный автомобиль, завоевал популярность среди водителей благодаря своей долговечности и доступности…

4 месяца ago

Профессиональное обслуживание авто Land Rover

Осуществление качественного обслуживания в отношении гарантийных транспортных средств типа Land Rover на регулярной основе осуществляет…

5 месяцев ago

This website uses cookies.