1. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении
о выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости
в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание), а также исправность
функционирования измерителя/контрольной лампы температуры.
2. Одной из возможных причин слишком медленного разогрева двигателя
(согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата
в открытом положении. Замените термостат новым.
3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой нижний шланг радиатора.
Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении,
перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените
термостат. | Ни в коем
случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом,
— при этом может разорваться обратная связь бортового процессора,
что приведет к повышению токсичности отработавших газов и
чрезмерному увеличению расхода топлива. |
4. Если нижний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость
исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь
к материалам Раздела, посвященного диагностике неисправностей системы
охлаждения.
5. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.
6. Снимите термостат с двигателя (см. Главу Двигатель).
7. Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее
в заполненную водой емкость. Туда же опустите термометр. | Проследите,
чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и
дном емкости. |
8. Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний
термометра, — срабатывание клапана термостата должно происходить
в точном соответствии с требованиями Спецификаций.
9. Оцените величину полного открывания клапана, — номинальное значение
составляет 8 мм.
10. Описание процедур снятия и установки термостата приведено в
Разделе Снятие и установка термостата. |