1. В качестве направляющего подшипника сцепления
используется игольчатый подшипник, который запрессовывается в специальное
гнездо в торце задней цапфы коленчатого вала. Подшипник набивается
смазкой на заводе-изготовителе и в дополнительном смазывании не
нуждается. Посредством данного подшипника обеспечивается фиксация
передней цапфы первичного вала коробки передач. Проверка состояния
подшипника должна производиться каждый раз при снятии компонентов
сцепления. В случае отсутствия уверенности в верность оценки состояния
подшипника его следует заменить. | Если двигатель
снят с автомобиля, соответствующие из приведенных ниже шагов
должны быть опущены.
|
2. Снимите трансмиссию (см. Главу Ручная коробка
передач).
3. Снимите компоненты сцепления (см. Раздел Снятие,
проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления).
4. Подсвечивая себе фонариком, оцените степень износа и общее состояние
направляющего подшипника. В случае необходимости произведите замену. | 5. Снятие подшипника может
быть произведено при помощи специального инструмента (молотка
со скользящим бойком), — спрашивайте в магазинах автомобильных
аксессуаров.
|
6. Существует также альтернативный метод извлечения подшипника
из своего посадочного гнезда.
7. Приготовьте плотно входящий в ступицу подшипника металлический
или деревянный стержень (выколотку). | 8. Набейте полость гнезда под
подшипником густой смазкой, затем начинайте забивать выколотку
в ступицу сборки, — подшипник выжмется из цапфы вала за счет
развиваемого в полости гидравлического давления.
|
| 9. В качестве оправки при посадке
в цапфу вала нового подшипника может быть использована подходящая
по размеру торцевая головка, либо отрезок трубы соответствующего
диаметра (чуть меньшего чем диаметр подшипника). Перед посадкой
наружную поверхность подшипника следует слегка смазать. | Подшипник
заправляется в гнездо уплотняемой стороной наружу.
|
|
10. Установите на место сборку сцепления, коробку передач и все
прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты. Проследите,
чтобы соответствующий крепеж был затянут с требуемым усилием.
|