1. Регулярно осматривайте провода батареи по всей
их длине на наличие признаков механических повреждений, трещин и
прогаров изоляции, а также следов коррозии. Не забывайте, что нарушение
качества электрического соединения контактных клемм способно привести
к затруднениям при запуске двигателя, а также снижению эффективности
его отдачи.
2. Проверьте клеммные зажимы проводов на наличие трещин, признаков
выпадения медных жил и следов коррозии. Присутствие скопившихся
под слоем изоляции вблизи клеммных наконечников белых порошкообразных
отложений говорит о развитии коррозии и необходимости замены провода.
Проверьте клеммы батареи и зажимы крепления на них наконечников
проводов на наличие признаков деформации, ослабления болтов и следов
коррозии.
3. Отрицательный провод всегда отсоединяется от батареи в первую
очередь и подсоединяется в последнюю. Не забудьте отсоединить отрицательный
провод даже в том случае, если замене подлежит один лишь положительный. | Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для введения аппаратуры в действие! |
4. Отсоедините от батареи старые провода (сначала отрицательный),
затем “пройдитесь” по каждому из них до противоположного конца и
отсоедините от тягового реле стартера (положительный) и клемм заземления
(отрицательный). Постарайтесь запомнить маршруты прокладки обоих
проводов с целью соблюдения их при установке новых.
5. Удостоверьтесь, что сменные провода соответствуют по типоразмеру
снятым с автомобиля. Возьмите подлежащий замене провод с собой в
магазин в качестве образца. Чрезвычайно важным фактором является
соответствие конструкции зажимов провода форме соединительных клемм
на автомобиле. | Провода легко
отличить друг от друга по цвету изоляции, всегда черной у
отрицательного, и красной у положительного. Кроме того, положительный
провод обычно имеет большее сечение. |
6. Проволочной щеткой зачистите резьбу на соединительных клеммах
тягового реле и заземления. После удаления всех следов коррозии
слегка смажьте витки резьбы бескислотным вазелином с целью предотвращения
развития коррозии в дальнейшем.
7. Подсоедините провод к клемме тягового реле/массы, прочно затяните
крепежную гайку/болт.
8. Прежде чем подсоединять новый провод к полюсной клемме батареи
удостоверьтесь, что он свободно дотягивается до нее без чрезмерного
натяжения. Тщательно зачистите полюсные клеммы батареи, затем слегка
смажьте их бескислотным вазелином.
9. В первую очередь всегда подсоединяйте к батарее положительный
провод, затем отрицательный. |