1. При ремонте глубоких вмятин первоочередной
задачей становится вытягивание деформированной поверхности кузовной
панели с целью восстановления ее первоначальной формы. Заметим,
что нет смысла добиваться стопроцентного соответствия оригиналу,
тем более, что это и недостижимо ввиду необратимых нарушений внутренней
структуры металла в момент удара. Вполне достаточно будет вывести
деформированную поверхность до уровня, расположенного на 3 мм ниже
поверхности окружающей неповрежденной части панели. | В случае если
вмятина неглубока, вытягивание ее вообще теряет всякий смысл.
|
2. Если к деформированному участку можно подобраться с обратной стороны панели,
следует попытаться отрихтовать панель изнутри, выстукивая металл
молотком с мягким бойком. При этом к лицевой стороне поврежденного
участка следует плотно прижимать деревянный брусок с целью погашения
импульса ударов и во избежание чрезмерного выгибания восстанавливаемого
металла.
3. Если вмятина располагается на двухслойном участке кузовной панели,
либо доступ к последней с обратной ее стороны невозможен по какой-либо
иной причине, следует поменять методику. Насверлите в наиболее сильно
деформированных областях вмятины несколько маленьких отверстий,
затем вверните в них длинные саморезы, оставляя головки последних
торчащими над поверхностью металла. Теперь приступайте к вытягиванию
металла, захватывая головки винтов самоконтрящимися щипцами.
4. На следующей стадии обработки следует полностью очистить от краски
поврежденный участок и окружающую его на ширину приблизительно 3
см поверхность панели. Данную работу лучше всего производить при
помощи проволочной или шлифовальной насадки к электродрели. Не менее
эффективно зачистка краски может быть выполнена и вручную с применением
наждачной бумаги. Заключительным этапом подготовки поверхности к
шпаклеванию является загрубление обнаженного металла вмятины путем
процарапывания его отверткой или обломком напильника, либо высверливания
маленьких отверстий. Шероховатость поверхности повышает эффективность
адгезии к ней шпаклевочной пасты. Далее можно приступать к шпаклеванию
и окраске обработанного участка (см. ниже). При отсутствии доступа к задней стороне панели кузова для выстукивания вмятины, ее следует вытянуть с помощью молотка со скользящим бойком. В самом глубоком месте вмятины, или вдоль ее границы, насверлите или набейте небольшие отверстия на расстоянии не менее 2.5 см друг от друга… | | …затем ввинтите шток молотка в отверстие и приведите его в действие. Постукивайте обычным молотком у края вмятины, чтобы помочь металлу принять первоначальную форму. После окончания этой процедуры поверхность вмятины должна приблизиться к своему первоначальному контуру и примерно на 0.3 см выступать над поверхностью окружающего металла. | | С помощью грубой наждачной бумаги удалите краску до голого металла. Можно сделать это вручную, но приспособление, показанное на фото, поможет Вам ускорить процесс. С помощью более тонкой, примерно № 320, наждачной бумаги сведите на нет краску в радиусе не менее 2.5 см вокруг участка вмятины. | | После удаления краски лучше проверить на ощупь, чем на вид, достаточно ли ровной является поверхность металла. Застучите молотком выпуклости и/или вытяните впадины там, где это необходимо. Очистите восстанавливаемую поверхность восковым или силиконовым пятновыводителем. | | Следуя инструкциям на упаковке, смешайте пачку пластиковой шпаклевки с отвердителем. Пропорция смешивания является критичной, и если вы нарушите ее, шпаклевка застынет слишком медленно или слишком быстро (и Вы не успеете нанести ее и придать нужную форму). | | Работая быстро, чтобы не дать застыть шпаклевке, с помощью пластикового аппликатора с нажимом нанесите ее на поверхность металла, удостоверяясь, что происходит полное зацепление с металлом. Обработайте шпаклевку, чтобы она приняла форму, близкую к первоначальной форме участка и слегка возвышалась над окружающей поверхностью. | | Дайте шпаклевке застыть до такого состояния, чтобы ее можно было продавить только ногтем. С помощью напильника или приспособления, показанного на фото, грубо обработайте шпаклевку. | | С помощью грубой наждачной бумаги, закрепленной на дощечке или бруске, обработайте шпаклевку, чтобы она стала гладкой и ровной. Постепенно переходите к более и более тонким сортам бумаги, всегда используя дощечку или брусок, и закончите обработку номером 360 или 400. | | В результате обработки рука не должна чувствовать границы перехода от шпаклевки к голому металлу и от голого металла к старой краске. Если эта цель достигнута, удалите пыль и укройте соседние панели и детали отделки. | | Нанесите несколько слоев грунтовки на обрабатываемую поверхность. Не разбрызгивайте слишком много грунтовки, чтобы она не стекала, и после нанесения каждого слоя давайте предыдущему высохнуть. Обычно здесь используется профессиональный пистолет-разбрызгиватель, но в магазинах автозапчастей имеется в продаже грунтовка в недорогой аэрозольной упаковке. | | Грунтовка поможет выявить дефекты или царапины. Заполните их полировальной пастой. Следуя инструкциям на упаковке, обработайте ее тонкой (№ 360 или 400) наждачной бумагой до гладкости. Повторите полировку, нанося полировальную пасту и шлифуя ее, до тех пор, пока загрунтованная поверхность не станет абсолютно гладкой. | | Закончите шлифовку очень тонкой бумагой (№ 400 или 600), чтобы удалить излишки грунтовки. Вымойте участок обработки водой и дайте ему высохнуть. Используйте липкую салфетку для полного удаления пыли, затем нанесите слой наружной краски. Не пытайтесь вытирать или наносить восковое покрытие на данный участок до тех пор, пока краска не высохнет полностью (не менее двух недель). | |
|
|