Mitsubishi Galant
1990—2001 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля

Системы охлаждения и отопления

Общая информация

Система охлаждения двигателя

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей
при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением
циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на блоке
двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт
последнего (детали установки водяного насоса см. в Разделе Снятие и установка водяного насоса).
Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после
чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки
цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и
выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных
клапанов.

Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе
его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается
закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор.
По мере приближения температуры двигателя к нормальному рабочему значению, клапан
термостата постепенно открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий
максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора,
способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение
точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода
через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного
значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного
клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей
жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере
остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного
бачка (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), который
одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый
из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила
название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери
рабочего тела.

Система отопления

Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор
и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью
приборов автомобиля. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой
охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера
воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая
жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему
кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой
заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом
салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый
в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.

Система кондиционирования воздуха

В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора конденсатор,
расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке
двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный
редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой
рефрижераторными линиями.

Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя,
работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый
через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток
тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного
значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента
в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается
и поступает обратно в испаритель.

admin

Recent Posts

Знакомство с лучшими японскими SUV-внедорожниками

Японские SUV внедорожники заслужили блестящую репутацию во всем мире благодаря сочетанию производительности, инноваций и надежности.…

2 недели ago

Как арендовать авто в Дубае

Почему в Дубае выгоднее арендовать автомобиль Дубай можно назвать городом автомобилей. По крайне мере на…

2 месяца ago

Адрес автоэлектрика в Уфе

Услуги автоэлектрика сейчас пользуются большим спросом. Если вас интересует адрес автоэлектрика в Уфе, то можете…

4 месяца ago

Выкуп автомобилей в любом состоянии

Независимо от того, работает ли ваш автомобиль без сбоев, нуждается ли в ремонте или даже…

4 месяца ago

Самые востребованные запчасти для Лада Ларгус

Лада Ларгус, универсальный и надежный автомобиль, завоевал популярность среди водителей благодаря своей долговечности и доступности…

4 месяца ago

Профессиональное обслуживание авто Land Rover

Осуществление качественного обслуживания в отношении гарантийных транспортных средств типа Land Rover на регулярной основе осуществляет…

4 месяца ago

This website uses cookies.