Снятие и установка сборок привода клапанов

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Конструкция привода клапанного механизма для
двигателей 2.4 л представлена на иллюстрации.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована
охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь
в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы
в действие!

3. Высвободите из крепежных фиксаторов и отведите в сторону трос
газа.

4. Снимите рукав воздухозаборника.

5. Отсоедините патрубок сапуна и шланг PCV.

6. Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания.

7. Снимите крышку головки цилиндров с уплотнительной прокладкой.

8. Установите приспособления
для фиксации гидрокорректоров клапанных зазоров (MD998443
или эквивалентные им).

9. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните прижимные
болты фиксации сборки привода клапанов и извлеките последнюю из
двигателя. В случае необходимости демонтажа сборки позаботьтесь
об обеспечении возможности организованного хранения снимаемых компонентов.

10. Проверьте состояние и свободу вращения роликов коромысел, оцените
степень износа внутренних стенок гнезд под посадку толкателей. В
случае необходимости произведите замену всего комплекта коромысел.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Погрузите сборки гидрокорректоров клапанных
зазоров в чистое дизельное топливо и произведите их заполнение,
полностью удалив воздух: при помощи проволоки четыре-пять раз подвигайте
вверх-вниз плунжер, одновременно слегка прижимая контрольный шарик
(повторите процедуру для каждого из толкателей).

2. Посадите толкатели каждый в свое коромысло и зафиксируйте их
при помощи специального приспособления.

3. Смажьте оси чистым двигательным маслом и посадите на них коромысла.

4. Временно затяните болты крепления осей таким образом, чтобы коромысла
всех впускных клапанов не прижимали последние.

5. Сверху посадите пружины
осей, разместив их под правильными углами к заглушке. Посадите
пружины перед установкой сборки привода выпускных клапанов.

6. Уложите в двигатель сборку привода выпускных клапанов, вверните и равномерно,
в несколько приемов затяните болты ее крепления с требуемым усилием
(32 H•м).

7. Снимите фиксирующие сборки гидрокорректоров приспособления.

8. Установите на место крышку головки цилиндров и затяните болты
ее крепления с усилием 3 H•м.

9. Подсоедините ВВ провода к свечам зажигания.

10. Подсоедините к крышке головки цилиндров шланг PCV и патрубок
сапуна.

11. Установите на место рукав воздухозаборника.

12. Восстановите исходные прокладку и подсоединение троса газа.

13. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Двигатели 3.0 л SOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На данных двигателях коромысла привода клапанов
также оборудованы гидравлическими корректорами.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована
охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь
в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы
в действие!

3. Снимите крышку головки цилиндров.

4. Установите приспособления для фиксации гидрокорректоров клапанных
зазоров (MD998443 или эквивалентные им).

5. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните прижимные
болты фиксации сборки привода клапанов и извлеките последнюю из
двигателя. В случае необходимости демонтажа сборки позаботьтесь
об обеспечении возможности организованного хранения снимаемых компонентов.

6. Снимите крышку заднего подшипника распределительного вала, затем
снимите с оси коромысла привода клапанов, пружины и шайбы, — проследите
за организованностью складирования снимаемых компонентов.

7. Оцените состояние и степень износа компонентов, в случае необходимости
произведите замену всего комплекта коромысел.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Погрузите сборки гидрокорректоров клапанных
зазоров в чистое дизельное топливо и произведите их заполнение,
полностью удалив воздух: при помощи проволоки четыре-пять раз подвигайте
вверх-вниз плунжер, одновременно слегка прижимая контрольный шарик
(повторите процедуру для каждого из толкателей).

2. Посадите толкатели каждый в свое коромысло и зафиксируйте их
при помощи специального приспособления.

3. Смажьте оси чистым двигательным маслом и посадите на них коромысла.

4. Уложите сборку привода клапанов в головку цилиндров.

5. Слегка смажьте герметиком задние края крышек торцевых подшипников.

6. Удостоверьтесь, что оси коромысел развернуты рисками вверх, затем установите
крышки подшипников (проследите за правильностью их ориентации),
вверните и в несколько приемов равномерно затяните с требуемым
усилием (20 H•м) болты их крепления.

7. Снимите фиксирующие сборки гидрокорректоров приспособления.

8. Установите на место крышку головки цилиндров.

9. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Двигатели 3.0 л DOHC

Помните, что бензин является
в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы
питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите!
Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной
абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях,
оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным
факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды).
Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е.,
— веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания
топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками,
при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки
теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не
складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните,
что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится
под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте
остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания
надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса
В!

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На данных двигателях коромысла
привода клапанов посажены непосредственно под распределительным
валом и опираются одним концом на торцы стержней клапанов,
другим — на сборки гидрокорректоров.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите крышку привода ГРМ и газораспределительный ремень (см.
Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).

4. Снимите центральную крышку, патрубок сапуна и шланг PCV. Отсоедините
ВВ провода свечей зажигания.

5. Снимите крышку головки цилиндров.

6. Снимите стойку корпуса дросселя, зубчатые колеса и сальники обоих
распределительных валов.

7. Снимите с задней стороны распределительного вала датчик положения
распределительного вала (СМР) с насадкой.

8. Снимите впускной и выпускной распределительные валы.

9. Снимите коромысла привода клапанов и гидрокорректоры, оцените
степень износа компонентов, в случае необходимости произведите замену
всего комплекта.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Погрузите сборки гидрокорректоров клапанных
зазоров в чистое дизельное топливо и произведите их заполнение,
полностью удалив воздух: при помощи проволоки четыре-пять раз подвигайте
вверх-вниз плунжер, одновременно слегка прижимая контрольный шарик
(повторите процедуру для каждого из толкателей).

2. Смажьте гидрокорректоры клапанных зазоров и установите их на
свои посадочные места в головке цилиндров.

3. Смажьте распределительные валы и уложите их в головку цилиндров.

4. Установите крышки подшипников, вверните крепежные болты и затяните
их равномерно в два-три приема. Крышки 2-го, 3-го и 4-го подшипников
оборудованы нанесенной в передней их части маркировкой, — проследите,
чтобы метки совместились с ответными метками, нанесенными на поверхность
головки. На крышках впускного вала выбиты метки в виде литеры I,
выпускного — Е. Проследите также за правильностью посадки коромысел
на сборках гидрокорректоров и хвостовиков стержней клапанов. Болты
крышек переднего и заднего подшипников затягиваются с усилием 20
H•м, центрального — 11 H•м.

5. Установите сальники распределительных валов, предварительно смазав
их чистым двигательным маслом.

6. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня), крышку
головки цилиндров и все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа
компоненты.

7. Подсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель
и проверьте его на наличие признаков развития утечек.

Двигатели 3.5 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Используемая на данных двигателях конструкция
привода клапанов представлена на иллюстрации.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована
охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь
в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы
в действие!

3. Снимите крышку головки цилиндров.

4. Специальными зажимами зафиксируйте сборки гидрокорректоров клапанных
зазоров в коромыслах, затем отпустите (но не выворачивайте) болты
крышек подшипников.

5. Снимите оси коромысел в сборе с коромыслами и крышками подшипников.

6. Оцените степень износа компонентов, в случае необходимости произведите
замену.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите сборку привода клапанов с крышками подшипников. Затяните крепежные
болты с требуемым усилием (31 H•м).

2. Снимите зажимы, фиксирующие гидрокорректоры в гнездах коромысел.

3. Установите крышку головки цилиндров (не забудьте заменить уплотнительную
прокладку).

4. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Страницы: 1 2

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *