3.5. Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л

Mitsubishi Pajero

1982-1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

3.5. Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л
3.5.1. Снятие и установка двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение номера двигателя на дизельном двигателе

1. Тип двигателя

2. Серийный номер

Снятие и установка дизельного двигателя с трансмиссией

1. Капот

2. Трос управления газом

3. Возвратный шланг, гидравлическая система рулевого управления

4. Напорный шланг, гидравлическая система рулевого управления

5. Воздушный шланг (а) дизельного двигателя, (b) турбодизельного двигателя

6. Защитный поддон двигателя

7. Защитный поддон

8. Верхняя облицовка радиатора

9. Радиатор

10. Нижняя облицовка радиатора

11. Кабельный жгут

12. Шланги масляного радиатора

13. Вакуумный шланг гидроусилителя тормозной системы

14. Шланги отопителя

15. Теплозащитный экран

16. Шланг высокого давления,
кондиционер

17. Шланг низкого давления, кондиционер

18. Защитный поддон раздаточной коробки

19. Маслосливная пробка трансмиссии

20. Маслосливная пробка раздаточной коробки

21. Задний карданный вал

22. Передний карданный вал

Основные моменты затяжки:

A = 18–25 Нм

B = 10–13 Нм

С = 30–35 Нм

D = 30–35 Нм

E = 8–11 Нм

F = 3–5 Нм

Двигатель снимается вместе с коробкой передач. На рисункe представлены детали,
подлежащие снятию, в последовательности их демонтажа. При описании работ даются
указания только по рабочим операциям, связанным со снятием деталей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте капот моторного отсека.
Слейте охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится с нижней стороны
радиатора. Вторая пробка ввернута в блок цилиндров.
2. Очертите карандашом контуры
петель капота моторного отсека и отверните болты крепления капота
на петлях. Снимите капот с помощником и отложите его в защищенное
место.
3. Отключите и снимите аккумулятор.
4. Отсоедините от топливного насоса
высокого давления трос управления газом.
5. При наличии гидроусилителя рулевого
управления отсоедините возвратный и напорный шланги. Опустите шланги
в подставленный сосуд для слива жидкости.
6. Снимите воздушный шланг.
7. Поставьте переднюю сторону автомобиля
на подставки. Помните о том, что вес автомобиля значительный, и подставки
должны быть достаточно крепкими, чтобы выдерживать этот вес. Почва
должна быть достаточно твердой, чтобы подставки не утопали в почве.
Отверните с передней стороны автомобиля защитные поддоны.
8. Снимите верхнюю облицовку радиатора,
радиатор и нижнюю облицовку радиатора. Если установлена автоматическая
трансмиссия, перед удалением радиатора отсоедините шланги масляного
радиатора. При наличии радиатора всасываемого воздух отключите его
подводы. Подставьте под трансмиссию сосуд для слива вытекающей жидкости.
9. Отсоедините от двигателя
кабельный жгут. Все прочие кабели отсоедините от двигателя следующим
образом: с левой стороны двигателя отключите провод массы двигателя
и кабель стартера; отсоедините провода от топливного насоса высокого
давления (указан стрелкой) и свечей накаливания (разъемы указаны стрелкой).
10. Если установлен кондиционер,
отсоедините кабель температурного выключателя (вблизи водосливной
пробки) и отключите разъем электромагнитной муфты.
11. С правой стороны двигателя отключите
жгут проводов генератора переменного тока. Отсоедините провод массы
с нижней стороны фильтра и от датчиков выключателя давления масла
и измерителя давления масла.
12. Отсоедините шланги масляного
радиатора. Предварительно следует слить масло. Во избежание попадания
масла закройте отсоединенные шланги и отверстия в двигателе соответствующими
пробками.
13. Отсоедините вакуумный шланг
от гидроусилителя тормозной системы.
14. Отсоедините шланги отопителя
от мест подключения на переборке моторного отсека.
15. Отверните под автомобилем защитный
поддон раздаточной коробки. Подставьте один сосуд под коробкой передач,
а второй под раздаточной коробкой и выверните обе маслосливные пробки.
Полностью слейте масло и снова заверните пробки. Момент затяжки пробок
от 30 до 35 Н м.
16. Отверните фланцевые крепления
заднего и переднего карданных валов.
17. Если на двигателе установлена
тросовая лебедка, снимите приводной вал, шплинт и трос переключения.
18. Отверните фланец передней трубы
глушителя от выпускного коллектора.
19. Отсоедините гибкий валик спидометра
, провода выключателя фонарей заднего хода и жгут проводов контрольной
лампы привода на все колеса.
20. Отверните исполнительный цилиндр
привода сцепления со стороны коробки передач, не отсоединяя шлангов.
Закрепите цилиндр проволокой с нижней стороны автомобиля, при этом
не допускайте натяжения шланга.
21. Снимите поперечную балку двигателя. Сначала
отверните болты подвески двигателя, а затем отверните нижние болты
крепления поперечной балки. При этом необходимо соответствующим образом
подпереть двигатель и коробку передач, иначе после освобождения поперечной
балки опустится задняя сторона. Отверните пластину.
. 22. Приподнимите коробку передач и раздаточную
коробку роликовым домкратом и снимите скобу подвески и резиновую опору
раздаточной коробки. После этого отверните боковую пластину. Отверните
скобу подвески от раздаточной коробки (стрелками указаны болты крепления
скобы подвески раздаточной коробки).
23. Снимите рычаг переключения с
коробки передач.

Страницы: 1 2

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *