Катализатор в автомобиле — для чего он нужен и когда необходимо менять?

Каталитический нейтрализатор в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания играет очень важную роль. Это не просто очиститель выхлопных газов. От этого элемента также зависит процесс сгорания топлива, то есть правильная работа двигателя и его работоспособность.

Каталитический нейтрализаторКатализатор в автомобиле

Автомобильный катализатор — это разговорный термин, обозначающий каталитический нейтрализатор, который является элементом выхлопной системы и его задача — уменьшить количество вредных соединений в выхлопных газах. Катализаторы используются много лет. Их присутствие в выхлопной системе строго регламентируется, поскольку каждый автомобиль должен соответствовать определенным стандартам чистоты выхлопных газов. Чем новее автомобиль — тем они строже.

 

Некоторое время назад производители начали использовать фильтры DPF, которые действуют как катализаторы в автомобилях с дизельными двигателями. Потом пришло время каталитических нейтрализаторов в бензиновых двигателях. В случае поломки этого дорогостоящего элемента владельцы могут сдать катализатор в группе компаний Катализаторофф, что позволит сэкономить на покупке нового устройства.

 

Катализатор в машине — принцип работы

Внешне катализатор напоминает глушитель в выхлопной системе (а также является частью этой системы). Это жестяная банка с множеством сотовых каналов, покрытых соответствующими элементами, чаще всего платиной, но также родием и палладием. Это драгоценные металлы, поэтому иногда катализаторы воруют.

 

Действие этих соединений направлено на снижение токсичных компонентов, содержащихся в выхлопных газах. Это происходит в результате химической реакции с выхлопными газами.

 

В зависимости от материала, из которого изготовлена конструкция, специалисты различают два типа катализаторов: 

  • керамические катализаторы (с керамическим блоком),
  • металлические катализаторы (с металлическим блоком).

В старых типах автомобилей катализатор размещался на выхлопной трубе под полом автомобиля. В более новых моделях катализаторы уже находятся в выпускном коллекторе. Это связано с необходимостью соблюдать более строгие стандарты чистоты выхлопных газов, применимые к новым автомобилям. Расположенный таким образом катализатор быстрее нагревается, благодаря чему работает эффективнее.

 

Катализатор в двигателе внутреннего сгорания — самые частые поломки

Несмотря на неблагоприятные условия эксплуатации (большой перепад температур, влажность, воздействие ударов), катализаторы являются довольно прочными устройствами. Максимально они выдерживают 200000 км пробегов и даже больше, хотя в некоторых катализаторах ухудшается качество очистки выхлопных газов (это можно выяснить, например, при техническом осмотре).

 

Однако некоторые старые типы керамических катализаторов менее устойчивы к механическому износу. В таких устройствах керамический сердечник изнашивается. Это наиболее часто встречается в автомобилях с двигателями, работающими на сжиженном газе, где газовая установка не отрегулирована должным образом.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *