Что такое Би?

Би

Би

— первые советские ракетные самолёты. Созданы в 1941—1945 в опытном конструкторском бюро В. Ф. Болховитинова и Реактивном научно-исследовательском институте (РНИИ). Название дано по первым буквам фамилий конструкторов: А. Я. Березняка (ответственный за проект в целом) и А. М. Исаева (ответственный за двигательную установку). БИ создавался как истребитель-перехватчик с жидкостным ракетным двигателем, взлетающий с быстрым набором высоты и после скоротечного боя производящий посадку с выключенным двигателем. БИ — моноплан деревянной конструкции, длина 6,9 м, размах крыла 6,6 м, площадь крыла 7 м2, шасси убирающееся, вооружение — две пушки калибра 20 мм. Жидкостный ракетный двигатель, расположенный под хвостовым оперением, работал на керосине и азотной кислоте, вытесняемых из баков сжатым воздухом. Керосиновые баки были расположены спереди, азотнокислотные — в средний части фюзеляжа; между баковыми отсеками находилась кабина пилота. Лётные испытания БИ в безмоторном варианте проводил Б. Н. Кудрин. Первые семь испытательных полётов трёх самолётов БИ с работающей двигательной установкой (ДУ) проведены с жидкостным ракетным двигателем Д-1-А-1100 (тягой до 10,8 кН) конструкции Л. С. Душкина. Первый полёт выполнил Г. Я. Бахчиванджи 15 мая 1942 на первом опытном экземпляре БИ-1. В седьмом полёте (27 марта 1943) скорость самолёта превысила (предположительно) 800 км/ч, самолёт затянуло в пикирование, он разбился, а Бахчиванджи погиб. В 1944 в Ракетном научно-исследовательском институте (куда вошло опытное конструкторское бюро Болховитинова) на БИ был установлен двигатель РД-1 конструкции Исаева, одновременно была снижена масса двигательной установка и увеличен запас топлива; планёр самолёта не подвергся существенным изменениям. Двигательная установка работала 61 с с номинальной тягой до 11,8 кН; затем тяга снижалась в соответствии с давлением подачи, которое постепенно уменьшалось до 60% от начальник значения; общая продолжительность работы двигательной установки составила примерно 120 с. При последнем взвешивании взлётная масса БИ была равна 1800 кг (масса конструкции 996 кг). Максимальная расчётная скорость 860 км/ч. В процессе заводских испытаний, успешно проведённых в январе — мае 1945, при угле набора высоты 33—34° была достигнута скорость 587 км/ч, при горизонтальном разгоне самолёта приёмистость составила 18,7 км/ч в 1 с. Всего изготовлено 9 экземпляр БИ. В связи с окончанием Великой Отечественной войны самолёт не получил боевого применения.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
Главный редактор Г.П. Свищев.
1994.

.

Page: 1 2 3 4 5

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Знакомство с лучшими японскими SUV-внедорожниками

Японские SUV внедорожники заслужили блестящую репутацию во всем мире благодаря сочетанию производительности, инноваций и надежности.…

7 дней ago

Как арендовать авто в Дубае

Почему в Дубае выгоднее арендовать автомобиль Дубай можно назвать городом автомобилей. По крайне мере на…

2 месяца ago

Адрес автоэлектрика в Уфе

Услуги автоэлектрика сейчас пользуются большим спросом. Если вас интересует адрес автоэлектрика в Уфе, то можете…

3 месяца ago

Выкуп автомобилей в любом состоянии

Независимо от того, работает ли ваш автомобиль без сбоев, нуждается ли в ремонте или даже…

4 месяца ago

Самые востребованные запчасти для Лада Ларгус

Лада Ларгус, универсальный и надежный автомобиль, завоевал популярность среди водителей благодаря своей долговечности и доступности…

4 месяца ago

Профессиональное обслуживание авто Land Rover

Осуществление качественного обслуживания в отношении гарантийных транспортных средств типа Land Rover на регулярной основе осуществляет…

4 месяца ago

This website uses cookies.