Что такое Бронетанковая техника ФРГ?
Бронетанковая техника ФРГ
Бронетанковая техника ФРГ
Как известно, ФРГ является активной участницей блока НАТО. Командование бундесвера наряду с проведением различных мероприятий в плане наращивания боевой мощи вооруженных сил большое внимание уделяет оснащению их новыми, более эффективными образцами оружия и боевой техники.
В зарубежной печати подчеркивается, что Западная Германия в настоящее время занимает одно из ведущих мест среди капиталистических государств в области разработки и производства современного вооружения. Ее промышленность почти полностью удовлетворяет потребности бундесвера в основных видах оружия и боевой техники, в том числе бронетанковой.
После создания в середине 50-х годов бундесвера его сухопутные войска оснащались главным образом американскими образцами бронетанковой техники, прежде всего танками М47 и М48. Первые в последующем были заменены западногерманскими танками «Леопард-1», а вторые после модернизации (установлены 105-мм нарезная пушка и дизельный двигатель) были переданы территориальным войскам (650 единиц).
До недавнего времени основу танкового парка сухопутных войск ФРГ составляли танки «Леопард-1» различных модификаций. Всего их насчитывается более 2430 единиц. Затем их дополнили 1800 новых танков «Леопард-2», поставки которых были завершены в середине 1987 года.
Танк «Леопард-1», созданный западногерманской фирмой «Краусс-Маффей», был принят на вооружение бундесвера в 1963 году. Он также имеется в армиях восьми стран блока НАТО и Австралии.
Машина имеет классическую компоновку. Корпус сварен из катаных броневых листов, башня литая. Максимальная толщина лобовой брони корпуса 70 мм (под углом 60°).
Основным вооружением танка является английская 105-мм нарезная пушка L7A3. В боекомплект (60 выстрелов) входят бронебойные подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном, кумулятивные и бронебойно-фугасные с пластическим ВВ. Один 7,62-мм пулемет спарен с пушкой, а второй установлен на турели перед люком заряжающего. По бортам башни смонтированы гранатометы для постановки дымовых завес.
Наводчик пользуется стереоскопическим монокулярным дальномером и телескопическим прицелом, а командир — панорамным прицелом, который в темное время суток заменяется инфракрасным.
Как отмечается в иностранной печати, танк обладает сравнительно высокой подвижностью, что обеспечивается использованием 10-цилиндрового V-образного дизельного двигателя мощностью 830 л. с. и гидромеханической трансмиссии. Подвеска ходовой части торсионная, гусеницы с резинометаллическим шарниром.
Танк оснащен фильтро-вентиляционной установкой и системой противопожарного оборудования. С помощью оборудования для подводного вождения могут преодолеваться водные преграды глубиной до 4 м.
На базе танка «Леопард-1» было создано семейство бронированных машин различного назначения, в том числе ЗСУ «Гепард», бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Стандарт», танковый мостоукладчик, саперный танк «Пионирпанцер-2».
В начале 70-х годов в ФРГ с целью повышения боевых качеств танка «Леопард-1» была проведена его поэтапная модернизация. Усовершенствованный вариант «Леопард-1A1» (сейчас насчитывается 1845 единиц) отличается от оригинала главным образом наличием двухплоскостного стабилизатора орудия. На танке «Леопард-1А2» (232 единицы), кроме того, усилено бронирование башни и используются бесподсветочные приборы ночного видения.
На танках «Леопард-1 A3» (110 единиц) и «Леопард-1А4» (250 единиц) установлена новая сварная башня с разнесенным бронированием. На последнем варианте применена новая система управления огнем, включающая электронный баллистический вычислитель, комбинированный (дневной и ночной) панорамный прицел командира со стабилизированной линией прицеливания и основной прицел наводчика со стереоскопическим дальномером.
В настоящее время осуществляется дальнейшая модернизация танка «Леопард-1А1» в вариант «Леопард-1А5». До 1992 года намечено поставить бундесверу 1300 таких машин. Основные работы заключаются в оснащении танка более современными элементами системы управления огнем, в частности прицелом наводчика со встроенным лазерным дальномером и тепловизионным каналом. Внесены отдельные усовершенствования в стабилизатор орудия. В будущем возможна замена 105-мм нарезной пушки гладкоствольной калибра 120 мм.
В 1979 году в танковые бригады сухопутных войск ФРГ стали поступать новые танки «Леопард-2», созданные фирмой «Краусс-Маффей». Всего они получили 1800 единиц. Танк «Леопард-2» состоит также на вооружении армий Нидерландов (445 единиц) и Швейцарии (из 380 единиц 346 будут изготовлены по лицензии).
Танк «Леопард-2», как считают иностранные специалисты, по своим боевым свойствам примерно в 1,5-2 раза превосходит «Леопард-1». Он разрабатывался практически одновременно с американским танком М1 «Абрамс».
Корпус и башня танка «Леопард-2» сварные, броня многослойная. Имеется система защиты от оружия массового поражения.
В бронированной башне установлена 120-мм гладкоствольная пушка, стабилизированная в двух плоскостях наведения. С ней спарен 7,62-мм пулемет. Второй пулемет такого же калибра смонтирован над люком заряжающего. На бортах кормовой части башни находятся дымовые гранатометы. В боекомплект пушки входят 42 выстрела унитарного заряжания с оперенными снарядами двух типов: бронебойным подкалиберным с отделяющимся поддоном и многоцелевым (кумулятивного и осколочно-фугасного действия). Система управления огнем включает бинокулярный прицел наводчика со встроенным лазерным дальномером и тепловизионным каналом, панорамный перископический прицел командира со стабилизированной линией прицеливания, электронный баллистический вычислитель, а также различные датчики нестандартных условий стрельбы,
Моторно-трансмиссионное отделение находится в задней части корпуса, где установлены 12-цилиндровый V-образный многотопливный двигатель MB 873 Ка-501 жидкостного охлаждения с турбонаддувом и гидромеханическая трансмиссия HSWL-354. Высокая удельная мощность (более 27 л.с./т) обеспечивает танку «Леопард-2» хорошую подвижность, в том числе на пересеченной местности.
Ходовая часть включает семь опорных катков и три поддерживающих ролика на сторону и гусеницы с резинометаллическим шарниром. Траки имеют съемные резиновые подушки. Подвеска торсионная, с дисковыми фрикционными амортизаторами на первом, втором, третьем, шестом и седьмом опорных катках.
Танк оснащен автоматической системой противопожарного оборудования, обогревателем, средствами радиосвязи. Для преодоления водных преград глубиной до 4 и предусмотрено использование оборудования для подводного вождения.
Судя по сообщениям зарубежной прессы, западногерманские фирмы «Порше» и «Крупп-Мак машиненбау» на базе танка «Леопард-2» разрабатывают бронированную ремонтно-эвакуационную машину «Бергепанцер-3», которая будет оснащена мощным специальным оборудованием.
В настоящее время в ФРГ ведутся работы по созданию танка следующего поколения, предварительно названного «Леопард-3». Пока еще окончательно не определены схемы компоновки, способы бронирования, тип вооружения и ряд других аспектов. Но совершенно очевидно стремление максимально использовать в этой боевой машине последние научно-технические достижения. Иностранные эксперты считают, что новый западногерманский танк будет оборудован новейшими автоматизированными системами, позволяющими осуществлять наблюдение и вести эффективный огонь днем и ночью в любых метеорологических условиях. Возможно использование автомата заряжания пушки. Фирма «Рейнметалл» уже приступила к созданию новых типов боеприпасов для танковых пушек калибров 105 и 120 мм, в том числе управляемых подкалиберных оперенных снарядов. Один из них, предназначенный для поражения боевых вертолетов на дальностях 2500-5000 м, будет оснащен головкой самонаведения, а второй при стрельбе (до 5000 м) будет наводиться на цель по лазерному лучу.
ФРГ стала первой страной на Западе, создавшей боевую машину пехоты.
БМП «Мардер»была принята на вооружение бундесвера в 1971 году (всего поставлено 2436 единиц).
Корпус машины сварен из стальных листов. Лобовая броня обеспечивает защиту от 20-мм снарядов, В передней его части расположены два отделения: управления (слева) и моторно-трансмиссионное. Дизельный двигатель и гидромеханическая трансмиссия выполнены в едином блоке, который в полевых условиях можно заменить за 30 мин.
На двухместной бронированной башне находится лафет с 20-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Второй пулемет такого же калибра смонтирован на поворотной установке с дистанционным управлением. Огонь из пушки могут вести как наводчик, так и командир. Оба они имеют перископические прицелы, которые в темное время суток заменяются ночными ИК прицелами. Приводы наведения пушки электрогидравлические. На лафете смонтированы дымовые гранатометы и закреплен прожектор видимого света и ИК излучения. По бортам десантного отделения есть амбразуры для ведения огня из стрелкового оружия, не покидая машины. На крыше десантного отделения находятся люки, а в корме — откидывающаяся вниз аппарель с гидроприводом.
Ходовая часть машины включает по шесть опорных катков и три поддерживающих ролика на сторону. Ведущие колеса переднего расположения. Подвеска торсионная, с гидравлическими амортизаторами на двух передних и двух задних опорных катках.
БМП «Мардер» оснащена фильтровентиляциоиной установкой, автоматической системой противопожарного оборудования (ППО), средствами радиосвязи. Машина неплавающая. После кратковременной подготовки может преодолевать броды глубиной до 2 м. Более глубокие водные преграды она может преодолеть только с помощью специального съемного плавсредства (надувных поплавков). Движение на воде со скоростью до 6 км/ч обеспечивается за счет перематывания гусениц.
В начале 80-х годов БМП «Мардер» подверглась частичной модернизации. Ее огневая мощь, в том числе способность вести борьбу с бронированными целями, была повышена путем монтажа на лафете (справа от пушки) пусковой установки ПТУР «Милан». Пушка снабжена усовершенствованной двухленточной системой подачи боеприпасов, позволяющей быстро переходить с одного типа снаряда на другой. Примерно на 1000 машинах ИК прицелы были заменены тепловизионными. В будущем возможно использование автоматической пушки калибра 25 мм.
Гусеничное шасси БМП применено в самоходном всепогодном ЗРК «Роланд-2» и самоходной РЛС обнаружения воздушных целей. В Аргентине с помощью западногерманской фирмы «Тиссен-Хеншель» был налажен выпуск танка ТАМ и боевой машины пехоты VCTP, созданных также на базе БМП «Мардер». Танк ТАМ (боевая масса 30 т) вооружен 105-мм нарезной пушкой. Аргентинские сухопутные войска получили около 300 таких танков и БМП.
В настоящее время основным средством перевозки пехоты являются американские БТР M113 и М113А1, которых, включая созданные на их базе специальные машины, насчитывается около 2600 единиц. Состоявшие ранее на вооружении сухопутных войск ФРГ гусеничные бронетранспортеры HS-30 были заменены боевыми машинами пехоты «Мардер».
В 1979 году на вооружение был принят колесный (6Х6) бронетранспортер TPz-1 «Фукс», созданный вышеупомянутой фирмой «Тиссен-Хеншель». Всего бундесверу поставлено около 1000 единиц, большую часть которых составляют машины специального назначения (командно-штабные, транспортные, радиационной и химической разведки, инженерные, с РЛС «Разит», со средствами РЭБ).
В конструкции данного БТР использованы отдельные элементы серийных военных автомобилей. Броня сварного корпуса обеспечивает защиту от пуль и осколков. В его передней части находится отделение управления, в котором размещаются водитель и командир. За ним расположено моторно-трансмисcионное отделение, а далее — десантное (десять полностью экипированных пехотинцев).
Бронетранспортер вооружен 7,62-мм пулеметом. По бортам корпуса смонтированы дымовые гранатометы. Имеется фильтровентиляционная установка. Водные преграды TPz-1 «Фукс» преодолевает без предварительной подготовки. Движение и управление на плаву осуществляются при помощи гребных винтов, расположенных в нишах кормы машины.
В начале 80-х годов фирмой «Краусс-Маффей» на колесной базе этого БТР были созданы и испытаны шесть опытных образцов ЗСУ «Уайлдкэт». Она вооружена двумя 30-мм автоматическими пушками «Маузер», установленными по бортам вращающейся бронированной башни. Максимальная эффективная наклонная дальность стрельбы 3000 м. Для обнаружения воздушных целей используется импульсно-доплеровская РЛС (дальность действия до 18 км). Сопровождение выбранной цели осуществляется с помощью телевизионной аппаратуры. В систему управления огнем входят лазерный дальномер и электронный баллистический вычислитель. Два последних опытных образца ЗСУ были также оснащены РЛС сопровождения.
Военная промышленность ФРГ производила и другие колесные бронетранспортеры. Так, фирма «Тиссен машиненбау» выпустила более 1000 колесных (4Х4) бронетранспортеров UR-416, большая часть которых экспортирована в страны Южной Америки и Африки, а также в Грецию, Испанию, Нидерланды и Турцию. Этот БТР, используемый в основном в полицейских подразделениях, имеет противопульное бронирование, вооружен 7,62-мм пулеметом. Данная фирма к середине 80-х годов выпустила более 200 плавающих колесных (4Х4) бронетранспортеров ТМ-170, которые поступили в войска пограничной охраны. В 1981 году фирма «Тиссен-Хеншель» приступила к производству плавающих колесных (4Х4) бронетранспортеров «Кондор», поставленных затем армиям Малайзии (459 единиц), Турции, Уругвая и Эквадора.
Для ведения разведки в сухопутных войсках ФРГ применяются колесные боевые разведывательные машины «Лукс» (насчитывается 408 единиц). Ими были заменены устаревшие гусеничные бронетранспортеры SP1A.
Колесная (8Х8) БРМ «Лукс»создана фирмой «Тиссен-Хеншель» в начале 70-х годов. Ее особенностью является возможность движения вперед и назад с одинаково высокой скоростью (90 км/ч), поэтому в кормовой части корпуса имеется второе отделение управления, а функции водителя выполняет радист.
Корпус машины сварен из катаных стальных листов. Лобовая броня защищает от 20-мм снарядов. БРМ оборудована фильтровентиляционной установкой.
В двухместной бронированной башне размещаются командир и наводчик, Основное вооружение — 20-мм автоматическая пушка (боекомплект 375 снарядов). Над командирским люком смонтирован 7,62-мм пулемет. По бортам башни установлены четырехствольные дымовые гранатометы.
10-цилиндровый V-образный многотопливный двигатель выполнен в едином блоке с гидромеханической трансмиссией. Моторно — трансмиссионное отделение находится в средней части корпуса. Оно хорошо изолировано. На БРМ применены специальные звукопоглощающие перегородки. Отмечается, что на расстоянии 50 и движущуюся машину почти не слышно. Для снижения температуры выхлопных газов они перед выбросом смешиваются с воздухом.
Подвеска ходовой части балансирная, с пружинными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Все колеса ведущие и управляемые. Есть система централизованной подкачки воздуха в шины. Машина плавающая. Движение и управление на плаву осуществляются с помощью двух гребных винтов, расположенных в нишах кормовой части корпуса.
БРМ «Лукс» оснащена навигационной системой, средствами связи, автоматической системой ППО моторно-трансмиссионного отделения.
Для воздушно-десантных войск сухопутных сип ФРГ фирмой «Порше» создана легкая гусеничная боевая машина «Визель». В 1986 году четыре ее усовершенствованных опытных образца прошли войсковые испытания.
Сварной бронированный корпус машины защищает от пуль и осколков артиллерийских снарядов и мин. В его передней части справа размещается механик-водитель, а слева находится моторно-трансмиссионное отделение. Пятицилиндровый дизельный двигатель выполнен в одном блоке с автоматической трансмиссией.
Ходовая часть включает по четыре опорных катка и одному поддерживающему ролику на сторону. Подвеска торсионная. Машина обладает хорошей подвижностью на пересеченной местности и отличается малой шумностью при движении. Вследствие небольшой массы она может перебрасываться военно-транспортными самолетами и вертолетами, приспособлена к десантированию на парашюте.
Предусмотрены два варианта вооружения: американский ПТРК «Toy» или 20-мм автоматическая пушка Мк 20Rh 202, смонтированная в одноместной бронированной башне. Для наблюдения и ведения огня из пушки наводчик использует перископический прицел PERI Z-16, заменяемый в темное время суток ночным бесподсветочным прицелом.
Командование бундесвера планирует закупить для своих воздушно-десантных войск 343 легкие боевые машины «Визель», из которых 210 будут вооружены ПТРК «Toy». Поставки машин намечено осуществить в период 1989-1992 годов. В будущем на базе машины «Визель» возможно создание командирской и разведывательной машин, а также самоходного ЗРК «Стингер».
В начале 60-х годов западногерманские фирмы «Ханомаг» и «Хеншель» на базе унифицированного гусеничного шасси создали 90-мм самоходную противотанковую пушку «Ягдпанцер» и самоходную пусковую установку «Ракетен-ягдпанцер» с ПТУР SS-11 (ручная система управления). В истребительно-противотанковые подразделения сухопутных войск было поставлено соответственно 770 и 370 таких боевых средств.
После нескольких лет эксплуатации с целью повышения боевых возможностей этих установок было принято решение переоборудовать их в самоходные ПТРК. Этим занялась фирма «Тиссен-Хеншель». С 1978 по 1983 год 316 установок «Ракетенягдпанцер» были перевооружены более современными противотанковыми ракетными комплексами «Хот» с полуавтоматической системой управления. Данный самоходный ПТРК получил наименование «Ягуар-1». Его возимый боекомплект состоит из 20 ракет «Хот» (дальность стрельбы 4000 м), которые в последующем стали заменяться усовершенствованным вариантом — «Хот-2».
В период с 1983 по 1985 год из 770 самоходных противотанковых пушек «Ягдпанцер» 162 были перевооружены ПТРК «Toy», а остальные переданы в территориальные войска. Новый самоходный комплекс получил название «Ягуар-2». Пусковая установка при переводе в походное положение опускается вниз. Для обеспечения стрельбы в ночных условиях применяется тепловизионный прицел AN/TAS-4.
Броневая защита обоих самоходных ПТРК была усилена за счет закрепления дополнительных стальных листов на лобовую часть и борта корпуса. В качестве дополнительного вооружения установлены 7,62-мм пулеметы. Комплексы оснащены фильтровентиляционными установками, имеют средства радиосвязи. Максимальная скорость движения по шоссе 70 км/ч, запас хода до 400 км.
Из последних разработок бронетанковой техники в ФРГ иностранные специалисты выделяют легкую многоцелевую боевую машину «Пума», созданную в…
(по техническим причинам повествование прерывается — В.Ч.)
Библиография:
Зарубежное военное обозрение №10 за 1988 г.
Энциклопедия танков.
2010.
.
Японские SUV внедорожники заслужили блестящую репутацию во всем мире благодаря сочетанию производительности, инноваций и надежности.…
Почему в Дубае выгоднее арендовать автомобиль Дубай можно назвать городом автомобилей. По крайне мере на…
Услуги автоэлектрика сейчас пользуются большим спросом. Если вас интересует адрес автоэлектрика в Уфе, то можете…
Независимо от того, работает ли ваш автомобиль без сбоев, нуждается ли в ремонте или даже…
Лада Ларгус, универсальный и надежный автомобиль, завоевал популярность среди водителей благодаря своей долговечности и доступности…
Осуществление качественного обслуживания в отношении гарантийных транспортных средств типа Land Rover на регулярной основе осуществляет…
This website uses cookies.