Что такое Французские танки в степях Украины?
Французские танки в степях Украины
Французские танки в степях Украины
Вашему вниманию предлагается краткая статья Владимира Петрусенко, посвященная французской технике, которая побывала на учениях в Украине в этом году. Статью иллюстрируют некоторые из фотографий, сделанных автором во время этих интересных событий. Надеюсь, что в ближайших номерах журнала Танкомастер мы увидим большую статью Владимира, посвященную этой теме.
С 7 мая по 26 июня 2002 года в Украине, на полигоне Широкий Лан (Николаевская область) проходили учения 2 механизированной бригады Франции. Учения проходили в два этапа: с 7 по 26 мая и с 27 мая по 26 июня.
Первыми прибыли паромы с колёсной техникой: автомобили и колёсные БТР (VAB). Что сразу бросилось в глаза? Это габариты БТР: очень уж они большие по высоте. На всей технике двигатели «Renault», на V.A.B., кроме того, автоматическая 4-х ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором. И вот тут-то оказалось, что на малых оборотах БТР очень плохо трогается, рывками, как у водителя-курсанта из автошколы ДОСААФ. Причём все БТР без исключения страдают этим недугом. Далее: вся колёсная техника у них без системы регулирования давления в шинах, что, естественно, не улучшает ни проходимость машин, ни живучесть их в боевых условиях.
10 мая прибыли танки, САУ, БМП и другая гусеничная техника: БРЭМ и инженерные машины. Будучи дежурным по парку, я не мог попасть во французский полевой лагерь, но с 12 мая вся боевая французская техника с различными, даже самыми незначительными неисправностями стала прибывать в наш парк (также арендованный французами) на ремонт и техническое обслуживание.
Очень понравилась МТО на базе Рено-ТРМ-10000. это небольшой кран, лебёдка, оборудование для эвакуации колёсной и лёгкой гусеничной техники. Сварочные агрегаты, компрессоры и т.д. транспортируются на небольших одноосных прицепах более легкими грузовиками Рено-ТРМ-2000, аналогом нашего ГАЗ-66. практически все операции по техническому обслуживанию механизированы. Кроме того, водители, как и танкисты, в ремонте своей техники практически не принимают участия. Эх, нашей бы армии их техническое обслуживание…
Затем в парк стали прибывать танки, САУ, БМП. И опять же, поразили габариты: не промахнешься. Но французы говорят, что «Леопард-2А5» ещё выше, шире и длиннее, а на «Абрамс» сказали, что он как плохой дом.
Чисто эстетически, по дизайну, «Леклерк» производит очень приятное впечатление. Можно даже сказать, что он красивый. Но габариты:Стоявшие недалеко наши Т-64БВ в этом плане очень много выигрывали, да и вес в 55 тонн — слишком много. Пушка, даже внешне, выглядит слабее нашей, отсутствует эжектор.
Из личного общения с французскими танкистами и механиками так же удалось узнать много интересного. Например, тактика применения «Леклерка» напоминает тактику применения боевых вертолётов: выскочить из-за укрытия, провести огневой налёт, и быстро-быстро спрятаться. Для того и двигатель в 1500 лошадиных сил, и гидромеханическая 5-ти ступенчатая трансмиссия: Но при близком знакомстве с «Леклерками» оказалось, что хоть двигатель и мощный, но на месте танк разворачивается с большими потугами; особенность кинематики трансмиссии такова, что застопорить одну из гусениц во время поворота нельзя, хотя на месте можно вращать гусеницы в разные стороны (как на МТЛБ). Теперь о самих гусеницах. Траки отлиты из алюминиевого сплава, соответственно прочность гусеничной ленты оставляет желать лучшего. Слабым местом являются дисковые тормоза танков: сгорают карбоновые накладки, и очень быстро. А чтобы из заменить, необходимо демонтировать двигатель вместе с трансмиссией, хотя на демонтаж уходит около полутора часов.
Резиновые бандажи на опорных катках (тоже алюминиевых) очень тонкие и часто выходят из строя (см. фото). Да и подвеска танков (как «Леклерка», так и АМХ-30/32) очень мягкая: под весом запрыгнувшего на броню человека танк, весом в 55 тонн проседает. Из-за этого в поворотах ведещее колесо выходит из зацепления с траками и начинает их портить.
Теперь о двигателе. Запуск двигателя — электрический (и только), но ёмкость АКБ мала (125ВА), поэтому необходимо запустить турбогенератор (как на «Шилке» или «Тунгуске»), и лишь потом запускать дизель. При работающем дизеле турбина не останавливается, и является основным источником электропитания танка. Соответственно очень сильно шумит, да и расход топлива тоже немалый. Топливо — только авиационный керосин. Запас топлива — 350л и 2 бочки по 200 литров.
Броня хоть и толстая, но без рациональных углов, вертикальная. «Зализанность» башни достигается съёмными, пластиковыми коробами. Бортовые экраны — сталь, толщиной 10-12 мм. Утолщение экранов в передней части — ещё один слой экранов, поверх основного. Но никакой динамической защиты нет. А бортовая броня в районе МТО совсем тонкая.
На этом фоне наш Т-64 выглядит очень здорово, и французы это признают.
Габариты и масса силовой установки и трансмиссии впечатляют: почти в 3 раза больше двигателя и КПП танка Т-64, масса — 6200кг. Двигатель расположен продольно, слева (по ходу) от двигателя — турбогенератор, над КПП — два центробежных вентилятора и радиаторы. Отработанные газы от турбины и от двигателя направляются вверх, а воздух от вентилятора — вниз. Даже сами французы признают, что это создаёт немалый демаскирующий признак в виде столба дыма над танком и облака пыли сзади машины.
Перед установкой двигателя на танк, его с помощью ремонтных кабелей и шлангов подключают к танку, заводят, и проверяют работу всех систем двигателя в разных режимах по бортовому компьютеру. Если что-то не так, устраняют на месте, и лишь после этого двигатель и трансмиссию устанавливают на танк.
Рабочие места экипажа танка очень удобные. У командира имеется компьютер, один дисплей которого у командира, а второй — у наводчика. Информация на них высвечивается одинаковая и одновременно. Ограждение пушки выполнено в виде матерчатой сетки. Имеется кондиционер и отопитель. Командир и наводчик занимают и покидают свои места без проблем, а механик-водитель только тогда, когда башня повёрнута строго прямо, но может вылезти и через башню.
Для эвакуации столь тяжёлого танка на базе «Леклерка» создан специальный тягач: тот же линейный танк, но без пушки и автомата заряжания. В башне вместо этого расположено различное оборудование для ремонта. Лебёдка на тягаче отсутствует. Амбразура пушки закрыта плексигласом. Этот тягач можно так же использовать и для обучения вождения механика-водителя.
У механика-водителя имеются штурвал, внутри которого расположены различные кнопки: фары, габариты, повороты, сигнал и т.д.; две педали: «газ» и «тормоз»; панель приборов, рычаги режима работы КПП и реверса. Сиденье поднимается и опускается вместе с этими рычагами с помощью гидравлического домкрата.
Общее же впечатление, которое высказали наши танкисты, таково: танк удобный, комфортный для экипажа, но «слабэнький», ненадёжный.
Библиография:
Энциклопедия танков.
2010.
.
Японские SUV внедорожники заслужили блестящую репутацию во всем мире благодаря сочетанию производительности, инноваций и надежности.…
Почему в Дубае выгоднее арендовать автомобиль Дубай можно назвать городом автомобилей. По крайне мере на…
Услуги автоэлектрика сейчас пользуются большим спросом. Если вас интересует адрес автоэлектрика в Уфе, то можете…
Независимо от того, работает ли ваш автомобиль без сбоев, нуждается ли в ремонте или даже…
Лада Ларгус, универсальный и надежный автомобиль, завоевал популярность среди водителей благодаря своей долговечности и доступности…
Осуществление качественного обслуживания в отношении гарантийных транспортных средств типа Land Rover на регулярной основе осуществляет…
This website uses cookies.