Mitsubishi Pajero 1982-1998 года выпуска Ремонт и эксплуатация автомобиля
6.10. Снятие и установка турбокомпрессора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Впускной и выпускной коллекторы и турбокомпрессор
1. Турбокомпрессор 2. Выпускной коллектор 3. Прокладка 4. Теплоизоляционный щиток 5. Трубопровод отвода масла 6. Прокладка между турбокомпрессором и выпускным коллектором 7. Воздуховод, соединяющий турбокомпрессор с впускным коллектором 8. Прокладка
9. Впускной коллектор двигателей без охладителя воздуха 10. Пневмопривод 11. Шток управления регулятором надува 12. Трубопровод подвода масла 13. Воздуховод, соединяющий турбокомпрессор с охладителем воздуха 14. Воздуховод, соединяющий охладитель с впускным коллектором 15. Впускной коллектор двигателей с охладителем воздуха
Проверка пневмопривода регулятора наддува
1. Пневмопривод
2. Ручной вакуумный насос с манометром
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключите и снимите аккумуляторную батарею.
2. На автомобилях с двигателями, оборудованными воздухо-воздушным охладителем, снимите охладитель, как указано ниже. Снимите два боковых теплоизоляционных щитка.
3. Отсоедините шланг от пневмопривода регулятора наддува.
4. Отсоедините шланг от корректора подачи топлива по давлению наддува.
5. Снимите верхний теплоизоляционный щиток.
6. Снимите пневмопривод регулятора наддува.
7. Снимите впускной коллектор.
8. Отсоедините от турбокомпрессора подводящий маслопровод.
9. Отсоедините от турбокомпрессора трубу подвода отработавших газов.
10. Снимите с выпускного коллектора теплоизоляционный щиток.
11. Отверните три болта крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору.
12. Отсоедините от патрубка насоса шланг отвода масла.
13. Снимите турбокомпрессор.
14. Снимите выпускной коллектор с прокладкой.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка турбокомпрессора производится в порядке, обратном снятию, с заменой всех прокладок новыми и с соблюдением предусмотренных моментов затяжки.
2. После установки турбокомпрессора выполните следующие операции:
– проверьте работу пневмопривода регулятора наддува;
– отсоедините от пневмопривода вакуумный шланг и присоедините
к патрубку пневмопривода штуцер шланга ручного вакуумного насоса с
манометром.
3. Создавая насосом давление, определите по манометру давление, при котором шток привода регулятора наддува переместится примерно на 1 мм.
4. Показания манометра должны соответствовать значению давления наддува.
5. Если полученное значение немного отличается от нормального, проверьте регулятор наддува и клапан давления наддува и при необходимости замените их.
Предупреждение
На двигателе
4D56Т, чтобы избежать повреждения диафрагмы пневмопривода, не создавайте
избыточного давления более 0,9 кгс/см2.
7. Проверьте уровень масла в картере двигателя.
8. Отсоедините провода от электромагнитного клапана остановки двигателя на ТНВД и, прокручивая двигатель стартером, прокачивайте систему смазки до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла.
9. Присоедините провода к электромагнитному клапану остановки двигателя, запустите двигатель и дайте поработать некоторое время, чтобы убедиться в его нормальной работе.