1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на
подпорки. 2. Проверьте протекторы колес на наличие следов неравномерного износа
(см. Раздел Проверка состояния шин и давления их накачки), оцените давление накачки шин. 3. Оцените состояние карданных шарниров рулевой колонки. Проверьте
защитные чехлы рулевого механизма и приводных валов на наличие признаков
утечек смазки. Проверьте надежность посадки наконечников рулевых
тяг. Проверьте состояние компонентов и надежность затягивания их
крепежа. Оцените степень износа резиновых компонентов подвески и
рулевого привода. Попросите помощника повращать рулевое колесо и
визуально оцените величину люфта рулевого привода. Постарайтесь
выявить причину имеющей место слабины, произведите необходимый восстановительный
ремонт, либо замените дефектные компоненты. | 4. Вручную вращая передние
колеса, постарайтесь на слух определить состояние колесных
подшипников, удостоверьтесь в отсутствии люфта при вращении
колес. Ухватитесь за колесо в точках на 12 и на 6 часов и
подергайте его в осевой плоскости, — наличие сколько-нибудь
заметного свободного хода свидетельствует об ослаблении преднатяга
колесных подшипников. В случае необходимости разберите ступицы
для визуальной оценки состояния подшипников и набивки их свежей
смазкой. Полная информация по конструкции ступичных сборок
и колесных подшипников полноприводных моделях приведена в
Главе Подвеска и рулевое управление. |
5. Поддевая компоненты монтировкой, оцените состояние подшипников
сборок поворотных кулаков. В случае выявления люфта подшипники следует
подвергнуть более детальному изучению, произвести замену или набивку
их свежей смазкой. 6. Оцените степень износа универсальных шарниров и скользящих муфт
карданных валов (см. Главу Сцепление и трансмиссионная
линия). 7. Осмотрите поверхности картеров дифференциала и раздаточной коробки
на наличие признаков развития утечек. |