1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Опорожните систему охлаждения. | Во избежание
получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ
только после окончательного остывания системы! Не допускайте
попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные
поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления
смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз
является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание
его внутрь организма даже в небольших количествах чревато
самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода).
Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой
таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую
жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь
к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной
охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции
автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные
пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае
не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на
землю!
|
3. Снимите рукав воздухозаборника.
4. Отсоедините трос газа и снимите его опорный кронштейн.
5. Отсоедините линию подачи топлива (линия высокого давления), снимите
уплотнительное кольцо.
6. Отсоедините от головки цилиндров/впускного трубопровода верхний
радиаторный шланг, перепускной шланг охладительного тракта и шланг
отопителя.
7. Отсоедините вакуумную линию от сборки сервопривода тормозного
усилителя.
8. Снимите линию возврата топлива.
9. Промаркируйте и отсоедините вакуумные шланги, проложенные под
впускным трубопроводом. Также отсоедините от крышки головки цилиндров
шланг PCV.
10. Промаркируйте и отсоедините ВВ провода от крышки распределителя
зажигания.
11. Промаркируйте и отсоедините всю прочую электропроводку, включая
подведенную к распределителю и инжекторам впрыска топлива. | Обратите внимание,
что некоторые провода следует отсоединить от переборки двигательного
отсека. После того как все разъемы будут расстыкованы, выверните
крепеж опорных кронштейнов жгута электропроводки системы управления
и отведите последний в сторону.
|
12. Отпустите хомут крепления шлангов систем кондиционирования
и гидроусиления руля на верхней части кронштейна левой опоры подвески
силового агрегата. Не отсоединяя, отведите шланги в сторону.
13. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения
нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном двигателя
деревянный брусок). Взведите домкрат, полностью разгрузив опоры
силового агрегата, однако не поднимая последний.
14. Выверните сквозной болт левой опоры агрегата (в случае необходимости
поварьируйте положение домкрата с целью облегчения извлечения болта).
После извлечения сквозного болта, отдайте оставшийся крепеж и снимите
опорный кронштейн с двигателя.
15. Снимите крышку головки цилиндров и ее уплотнительную прокладку.
Снимите с головки цилиндров полукольцевую пробку.
16. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня. Провернув
коленчатый вал по часовой стрелке, добейтесь совмещения всех предусмотренных
установочных меток, — двигатель должен оказаться в положении ВМТ
конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
17. Выверните крепежный болт и снимите зубчатое колесо распределительного
вала, с закрепленным на нем зубчатым ремнем привода ГРМ, — уложите
сборку на нижнюю секцию передней крышки. | Постарайтесь
не допустить проворачивания коленчатого вала при снятом газораспределительном
ремне!
|
18. Отдайте самоконтрящиеся гайки и выверните маленький болт крепления
приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору.
Отделите трубу от коллектора и снимите уплотнительную прокладку.
19. Выверните болты крепления опорного кронштейна к нижней части
впускного трубопровода. | 20. Действуя в строго определенном
порядке, при помощи шестигранного ключа (МВ 998051-01) в два-три
приема ослабьте болты крепления головки, затем выверните их
вручную.
|
21. Покачав из стороны в сторону или обстучав по периметру молотком
с мягким бойком, отделите головку от блока. | Ни в коем случае не пытайте поддеть “прикипевшую” головку рычагом
под сопрягаемую поверхность, — в случае необходимости обстучите
ее по периметру молотком через деревянный брусок. |
22. Снимите головку в сборе с впускным трубопроводом/нагнетательной
камерой и выпускным коллектором, — в случае необходимости воспользуйтесь
помощью ассистента. Перенесите сборку на верстак и уложите на пару
деревянных блоков. В случае необходимости произведите демонтаж головки.
Описание процедуры чистки и обслуживания головки цилиндров приведено
ниже в настоящей Главе.
23. Перед установкой головка должна б полностью собрана на верстаке,
что дает гарантию правильности установки и крепления каждого из
устанавливаемых компонентов.
|