| С целью обеспечения
доступа к сборке сцепления обычно снимают коробку передач,
оставляя двигатель на автомобиле. Если двигатель уже снят
для выполнения общего или капитального ремонта, состояние
компонентов сцепления должно проверяться в обязательном порядке.
Учитывая относительно невысокую стоимость деталей и достаточно
большой объем слесарных работ по обеспечению доступа к сборке
сцепления, имеет смысл производить замену последней вне зависимости
от состояния ее компонентов. Ниже приводится описание процедуры
снятия сцепления без извлечения двигателя из автомобиля.
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите сборку трансмиссии (см. Главу Ручная
коробка передач). | 4. Внимательно осмотрите поверхности
маховика и сборки корзины сцепления на наличие маркировки
(обычно в виде нанесенных белой краской литер Х или О). Если
обнаружить маркировку не удается, нанесите ее самостоятельно,
однозначно пометив положение корзины относительно маховика.
|
5. Действуя в диагональном порядке, в несколько приемов (по 1/4
оборота за подход) равномерно ослабьте болты крепления корзины сцепления
к маховику, полностью разгрузив диафрагменную пружину. Надежно поддерживая
сборку, окончательно выверните болты, затем отделите корзину от
маховика и снимите узел с автомобиля. 6. Отпустите фиксатор и снимите сборку выжимного подшипника. | Не следует
использовать растворитель для промывки выжимного подшипника!
|
7. Оцените состояние вилки выключения сцепления и ее опорных поверхностей.
В случае необходимости снимите вилку и выверните ее сферическую
опору из картера коробки передач.
8. Внимательно проверьте состояние всех снятых компонентов (см.
далее), замените изношенные и поврежденные узлы.
|