Маховиком принято называть неотъемлемый элемент в современных автомобилях, работающих на бензиновых или дизельных моторах. Несмотря на то что этот элемент весьма простой, деталь занимает немаловажную роль в функционировании мотора. Если возникает поломка, то двигатель не будет работать.
Общее описание
Если коротко, маховиком называют инерционный аккумулятор. В себе он скапливает кинетическую энергию, образующуюся мотором автомобиля, после этого крутящий момент отправляется остальным деталям и системам автомобиля, чтобы те отправили ее непосредственно на колеса. Другими словами, этот агрегат называют моховидным накопителем энергии.
Деталь нужна автомобилю, так как двигатель внутреннего сгорания функционирует неравномерно. Конечно, внешне это незаметно, но между тактами имеется малый промежуток. Он рассчитывается буквально в миллисекундах. Если бы накопленная энергия отправлялась от двигателя прямо к колесам, такие интервалы сказались бы на движении автомобиля: транспортное средство ехало бы с ощутимыми рывками. Именно благодаря маховику этого не возникает.
Другая функция этого агрегата заключается в стабилизации работы двигателя. Во время воспламенения топливной системы в цилиндрах наблюдаются небольшие рывки, а поршни работают неравномерно. Благодаря своей массе маховик нейтрализует такого рода отклонения. За счет всего этого все цилиндры выполняют свою работу стабильно и исправно.
Самый простой маховик включает в себя всего только две детали: венец и металлический диск. Детали располагаются промеж трансмиссии и силового агрегата.
Маховики могут использоваться не только в легковых авто или других транспортных средствах, но и в любой системе, где требуется стабилизация вращения. Этой детали нашли применение даже в космических кораблях.
Принцип работы
Что касается принципа работы этого агрегата, то он является довольно несложным, как и его устройство. В себе деталь скапливает энергию, как это было сказано ранее, после этого отправляет ее непосредственно на трансмиссию. Освобождение энергии осуществляется равномерным путем. Благодаря этому на входном вале коробки передач вращение осуществляется без перебоев, без каких-либо рывков или прекращений даже на милисекунды. За счет этого автомобиль двигается плавно, а колеса вращаются с непрерывной скоростью.
Можно сделать вывод, что маховик представляет собой деталь автомобиля, отвечающую за передачу крутящего момента с коленвала на сцепление. Используется элемент для стабилизации. Также маховик стабилизирует работу мотора.