Что такое Юнкерс Гуго?
Юнкерс Гуго
Юнкерс Гуго
(1859—1935) — немецкий авиаконструктор и промышленник. Учился в высших технических школах Берлина, Карлсруэ и Ахена (до 1883), специализируясь по теплотехнике. В 1888 был привлечён к работам по ПД, результатом которых в 1892 стал первый газовый ПД с п(á)рами противодвижущихся поршней в общих цилиндрах. Эти исследования были продолжены в его лаборатории и на его первой двигателестроительной фирме (основана в 1913), объединённой впоследствии с заводом газовой аппаратуры в Дессау (пущен в 1895). В 1897—1912 — профессор Высшего технического училища в Ахене. В 1909 занялся проблемами авиации и уже в 1910 получил патент на самолёт с толстым крылом, вмещающим двигатели, грузы и экипаж. Позднее построил аэродинамическую трубу (1913). В 1-ю мировую войну под руководством Ю. созданы первый в мире цельнометаллический (с обшивкой из листового железа) моноплан со свободнонесущим крылом и ряд боевых самолётов, в том числе бронированный штурмовик-биплан. Основанная в 1917 совместно с А. Фоккером самолётостроительная фирма в Дессау перешла к Ю. в 1919. Здесь выпускались в основном транспортные самолёты, из которых наиболее известны: низкоплан F 13 (1919, использовался на первых советских авиалиниях), G38 с четырьмя ПД на 34 пассажира с кабинами в фюзеляже и в крыле (1929), Ju52/3m на 15 мест (1931), широко применявшийся многими авиакомпаниями. В 1933 Ю. был отстранён властями от руководства своими фирмами.
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
Главный редактор Г.П. Свищев.
1994.
.