Mitsubishi Pajero
1982-1998 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля
2.14.2. Замена масла и масляного фильтра
Своевременная замена масла является наиболее эффективной мерой, применяемой самим
владельцем для того, чтобы избежать преждевременного износа двигателя вследствие
старения масла, его разжижения и загрязнения.
Перед началом работ приготовьте новый фильтр, который должен соответствовать
двигателю вашего автомобиля (фильтр должен быть рассчитан на давление около
17,6 атм (1764 кПа) и масло (заправляемый объем около 6 л). Масло следует менять
на прогретом двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогрейте двигатель. |
2. Выключите зажигание и отверните
пробку заливной горловины. |
|
3. Поднимите автомобиль домкратом. |
|
4. Подоприте автомобиль подставкой. |
|
5. Подставьте поддон под сливную
пробку. |
|
6. Отверните пробку. |
|
7. Слейте масло в поддон. После
стекания масла протрите пробку чистой ветошью и заверните пробку.
Плотно затяните пробку, следя за тем, чтобы не сорвать резьбу. |
|
8. Подставьте поддон под масляный
фильтр. От руки или ключом отверните масляный фильтр. |
9. Протрите чистой ветошью место
прилегания фильтра на блоке цилиндров. |
|
10. Слегка смажьте маслом для
двигателя резиновую прокладку нового фильтра и заверните фильтр на
место. Затяните фильтр от руки пока прокладка не соприкоснется с поверхностью
блока цилиндров, затем доверните на 3/4 оборота. |
11. Опустите автомобиль и залейте
масло нужной марки, доведя уровень до верхней отметки. |
12. Запустите двигатель, через
10 сек лампа давления масла должна погаснуть. Если лампа не гаснет
в течение 15–30 сек, то остановите двигатель, найдите и устраните
причину. |
13. На работающем двигателе проверьте
герметичность пробки поддона и фильтра, проследив за этими местами
в течение минуты. |
14. Остановите двигатель и спустя
несколько минут снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте.
|
|