Mitsubishi Pajero
	1982-1998 года выпуска
	Ремонт и эксплуатация автомобиля
3.4.29.3. Двигатели 3,0 л и 3,5 л
Зубчатый ремень и смежные детали двигателя 3,5 л 
1. Вентилятор
  2. Шкив 
 3. Компрессор
  | 
4, 7. Кронштейны
  5. Крышка 
 6. Насос гидроусилителя   | 
Детали, демонстрируемые при снятии ремня ( 3,5 л) 
1, 4. Крышка
  2. Разъем датчика вращения коленвала 
 3. Шкив 
 5. Ремень
  | 
6. Устройство автоматического 
натяжения
 7. Ролик натяжителя 
 8. Рычаг 
 | 
Снятие 
 
|   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
|  1. Отсоедините батарею от массы.
 | 
 
|  2. Слейте жидкость.
 | 
 
 3. Отсоедините шланг радиатора и снимите верхний 
кожух вентилятора.
 | 
 
| 4. Снимите вентилятор с муфтой.
 | 
 
5. Снимите все ремни навесных агрегатов. 
 | 
 
6. Снимите шкив вентилятора с насоса охлаждения. 
 | 
 
7. Снимите насос гидроусилителя и кронштейн. 
Отведите насос в сторону, не отсоединяя от магистрали.
 | 
 
8. Снимите кронштейн ролика натяжителя. 
 | 
 
9. Снимите компрессор кондиционера. Отведите 
агрегат в сторону, не отсоединяя от магистрали, и закрепите. Снимите 
кронштейн компрессора. 
 | 
 
10. Снимите кронштейн вентилятора. 
 | 
 
11. Снимите верхние крышки ремня и прокладки. 
На двигателе 3,5 л снимите датчик вращения коленвала.
 | 
 
| 12. Снимите нижнюю крышку ремня.
 | 
 
13. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта 
сжатия. С этого момента вращение коленвала не допускается.
 | 
 
14. Отверните болт шкива, удерживая коленвал 
специальным ключом и снимите шкив.
 | 
 
15. Отпустите болты натяжителя и осторожно снимите 
зубчатый ремень, обозначив направление вращения.
 | 
 
 
 | 
Установка ремня на двигателе 3,0 л 
 
|   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
1. Проверьте состояние ремня, при обнаружении 
любых дефектов замените.
 | 
 
2. Проверьте состояние ролика натяжителя и 
зубьев звездочек.
 | 
 
 3. Установите натяжитель, поверните против 
часовой стрелки и закрепите болтами.
 | 
 
4. Проверьте совмещение меток на звездочках 
и оденьте ремень, ориентируясь по нанесенной стрелке. Ремень должен 
быть натянут между звездочками коленвала и левого распредвала. При 
одевании слегка надавите на звездочку левого распредвала против часовой 
стрелки. Если ремень натянут, то метки должны совпасть.
 | 
 
|  5. Установите фланец на звездочку коленвала.
 | 
 
6. Отпустите болт натяжителя, чтобы ролик уперся 
в ремень.
 | 
 
7. Плавно, без рывков, проверните коленвал на 
2 оборота по часовой стрелке и проверьте совмещение меток. 
 | 
 
8. Затяните болт натяжителя с моментом 25 Н.м. 
 | 
 
9. Установите все детали в обратном порядке. 
Замените поврежденные прокладки крышек, уложив их в крышку на клее 
3M EC 870. Затяните болты крышек с моментом 11 Н.м. 
 | 
 
 
 | 
Установка ремня на двигателе 3,5 л
 
|   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
1. Проверьте состояние ремня, при 
обнаружении любых дефектов замените.  | 
 
2. Проверьте состояние ролика натяжителя 
и зубьев звездочек.  | 
 
  | 
 3. Сожмите натяжитель в тисках и зафиксируйте, вставив в 
отверстия проволоку диаметром 1,4 мм. Установите натяжитель и затяните 
болт с моментом 24 Н.м.  
 | 
 
4. Установите шкив коленвала и проверните 
звездочку коленвала так, чтобы она сместилась на 3 зуба по часовой 
стрелке.  | 
 
5. Совместите метки звездочек распредвалов 
левой головки.  | 
 
6. Совместите метки звездочек распредвалов 
правой головки, зафиксируйте ключом от проворачивания.  | 
 
  | 
7. Убедитесь в совмещении меток 
распредвала правой головки цилиндров и зафиксируйте ремень 2 скобами.
 | 
 
8. Заведите ремень на шкив насоса 
охлаждения.  | 
 
9. Убедитесь в совмещении меток 
распредвала левой головки цилиндров и зафиксируйте ремень 2 скобами.
 | 
 
10. Заведите ремень на промежуточный 
ролик.  | 
 
11. Совместив метки на звездочке 
коленвала, проверните коленвал на 1 зуб против часовой стрелки.  | 
 
12. Оденьте ремень на звездочку 
коленвала и на ролик натяжителя.  | 
 
13. Разместите ролик натяжителя 
так, чтобы отверстие под штифт было обращено вверх. Нажмите на ролик 
и подтяните болт.  | 
 
14. Совместите метки на звездочке 
коленвала.  | 
 
| 15. Проверьте совмещение всех меток. | 
 
16. Проверните коленвал на 1/ 4 
оборота против часовой стрелки, затем проверните по часовой стрелке 
и совместите метки.  | 
 
  | 
17. Отпустите болт натяжителя 
(2). Специальным ключом поверните натяжитель с моментом 9,4 Н.м., 
натянув ремень, и одновременно затяните центральный болт натяжителя 
с заданным моментом. При затягивании болта натяжителя ролик вращаться 
не должен (1. Отверстие под штифт; 3. Ролик натяжителя). | 
 
18. Достаньте из натяжителя проволоку 
и убедитесь, что можно легко достать штифт.  | 
 
  | 
19. Проверните коленвал на 2 
оборота и оставьте в этом положении на 5 мин. Проверьте свободу перемещения 
штифта в отверстии натяжителя. Если штифт заходит с небольшим усилием, 
то проверьте выступание штока натяжителя (А), которое должно быть 
3,8–4,5 мм. В противном случае повторите процедуру одевания и регулировки 
натяжения ремня.  | 
 
20. Проверьте совмещение всех меток 
на звездочках.  | 
 
21. Установите все детали в обратном 
порядке. Замените поврежденные прокладки крышек, установив их в крышку 
на клее 3M EC 870. Затяните болты крышек с моментом 11 Н.м. После 
пуска двигателя прослушайте шумы со стороны ремня. Если раздаются 
необычные шумы, то остановите двигатель и проверьте установку и натяжение 
ремня. По окончании отрегулируйте ремни привода навесных агрегатов.
 | 
 
 
 |