Mitsubishi Pajero
1982-1998 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля
9.3.9.1. Замена карданного шарнира
Детали карданного шарнира
1. Стопорное кольцо
2. Масленка
3. Подшипник
4. Шейка крестовины
5. Вилка фланца
6. Вилка скользящего
шлицевого соединения |
А. Смазать
Избыток смазки не допускается, в противном случае подшипник не полностью
зайдет на крестовину и возможна значительная ошибка в выборе стопорных колец
по толщине |
Приспособление для разборки карданных шарниров: для переднего вала – МВ990840,
для заднего вала – МВ991410
Расположение стопорных колец подшипников крестовины
|
1. На крестовине переднего вала
2. На крестовине заднего вала
3. Канавка под кольцо |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Нанесите метки взаимной ориентации
на обе вилки, чтобы не нарушить балансировку при сборке. |
|
2. Достаньте стопорные кольца,
фиксирующие стаканы подшипников крестовины (передний вал – слева,
задний – справа). |
3. Для снятия крестовины понадобится
струбцина, вставка и оправка. Диаметр вставки должен быть несколько
меньше отверстия в вилке, чтобы вытолкнуть подшипник, а диаметр оправки
должен обеспечивать выпадение выпрессованного подшипника. |
4. Аналогично выпрессуйте другую
пару подшипников крестовины. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Заложите в новые подшипники
свежую смазку SAE J310A NLGI N2 EP, смазав ею шейки новой крестовины,
иголки и кромки сальника. |
2. Вставьте стаканы подшипников
в противоположные отверстия в вилке кардана, установите крестовину
и запрессуйте оба стакана подшипника в вилку кардана так, чтобы можно
было вставить стопорное кольцо. |
3. Крестовина при запрессовывании
должна быть сцентрирована относительно подшипников. |
4. Аналогично запрессуйте остальные
2 подшипника крестовины другой вилки, совместив метки на вилках. |
5. Вставьте стопорное кольцо подшипника
с одной стороны, затем переверните шарнир и допрессуйте стакан противоположного
подшипника, вставьте противоположное стопорное кольцо. |
|
6. Проверьте зазор между вторым
вставленным кольцом и канавкой. Если зазор превышает 0,06 мм, то стопорные
кольца замените (передний вал – слева, задний – справа). Толщина колец
по обеим сторонам должна быть одинаковой. |
|