Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания

Mitsubishi Galant

1990—2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания

* Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проверку состояния
ВВ электропроводки несколько чаще — каждые 80 000 км пробега.

ВВ электропроводка

Проверка внешнего состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверка состояния ВВ проводов должна производиться каждый раз при замене
свечей зажигания.

2. Проверка начинается с внешнего осмотра изоляции проводов при
работающем двигателе. Загоните автомобиль в темное, хорошо вентилируемое
помещение, запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии искрообразования
на проводах. Искрообразование является признаком пробоя изоляции.
Старайтесь не прикасаться к движущимся компонентам в двигательном
отсеке. Сделайте необходимые пометки по замене дефектных проводов,
затем дайте двигателю остыть и приступайте к проверкам состояния
крышки и бегунка распределителя зажигания.

3. Проверка свечных проводов производится поочередно во избежание
нарушения порядка их подсоединения при сборке. Обычно на изоляции
фирменных проводов имеется соответствующая маркировка. В случае
отсутствия таковой, нанесите ее самостоятельно при помощи скотча
и маркера.

4. Отсоедините ВВ провод от свечи зажигания (лучше всего воспользуйтесь
специальным инструментом). Ни в коем случае не тяните за сам провод,
только за его наконечник.

На моделях
последних лет выпуска с целью обеспечения доступа к свечам
зажигания необходимо снять верхнюю крышку с крышки головки
цилиндров.

5. Осмотрите внутренние стенки наконечника. Коррозия обычно проявляется
в виде хрупкого коркообразного налета белого цвета. В случае сильного
окисления замените провод.

6. Натяните наконечник обратно на хвостовик своей свечи, удостоверьтесь
в плотности его посадки. В случае необходимости вновь снимите наконечник
и соответствующим образом подогните клеммы внутри резинового чехла.

7. Чистой ветошью протрите провод по всей его длине, полностью удалив
с поверхности изоляции следы грязи и смазки. Осмотрите изоляцию
провода на наличие трещин, следов прогара и прочих повреждений.
Старайтесь не перегибать провод под острыми углами во избежание
нарушения целостности жил проводника внутри изоляции.

8. Отсоедините провод от распределителя, — вновь тяните только за
наконечник, а не за провод. Проверьте наконечник на наличие признаков
коррозии, оцените плотность посадки его на клемме. Вновь подсоедините
провод к распределителю.

9. Действуя в аналогичной манере, поочередно проверьте состояние
всех оставшихся свечных проводов. Удостоверьтесь в надежности их
подсоединения к свечам и клеммам распределителя.

10. При необходимости выполнения замены ВВ проводов (см. ниже) проследите
за тем, чтобы сменные провода соответствовали по своему типоразмеру
параметрам двигателя Вашего автомобиля. В фирменных магазинах автомобильных
аксессуаров и сервис-центрах компании Mitsubishi всегда можно приобрести
готовые к употреблению комплекты ВВ проводов, нарезанных по длине
и оборудованных наконечниками. Снимайте и заменяйте провода поочередно
во избежание нарушения порядка зажигания.

Измерение резистивного сопротивления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверка резистивного сопротивления ВВ электропроводки
производится при помощи омметра. Чрезмерное удельное сопротивление
свечных проводов является причиной возникновения пропусков зажигания
и отказов при запуске двигателя в условиях повышенной атмосферной
влажности.

2. Измерение производится для каждого провода в отдельности. Омметр
подключается между концевыми клеммами провода. Описание процедуры
снятия и установки ВВ проводов/крышки распределителя зажигания приведено
ниже.

3. Сняв показания, сравните полученные результаты с требованиями
Спецификаций. Номинальное значение составляет 1333 ÷ 2000
Ом/дм. Провода с повышенным удельным резистивным сопротивлением
подлежат замене.

Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите рукав воздухозаборника воздухоочистителя.

2. При соответствующей комплектации автомобиля снимите центральную
крышку с крышки головки цилиндров.

3. Промаркируйте ВВ электропроводку при помощи скотча, постарайтесь
запомнить маршрут прокладки каждого из проводов.

4. Начиная с самого длинного, поочередно отсоедините ВВ провода
от свечей и от катушечных модулей/крышки распределителя зажигания.

5. При установке на место старой электропроводки внимательно следите
за соблюдением порядка подключения проводов (см. нанесенную перед
снятием маркировку).

6. Новые провода должны в точности соответствовать снятым с автомобиля
по типоразмеру.

7. Смажьте защитные чехлы наконечников ВВ проводов диэлектрической
смазкой и посадите наконечники на клеммы модулей зажигания/крышки
распределителя. Проследите за надежностью фиксации наконечников.

8. Проложив каждый из свечных проводов в соответствии с составленной
в процессе демонтажа схемой, подсоедините их к соответствующим свечам
зажигания (начинайте с прокладки наиболее длинного провода и действуйте
по убывающей).

9. В заключение установите на место рукав воздухозаборника.

Крышка и бегунок распределителя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Промаркируйте и отсоедините от крышки распределителя ВВ электропроводку
(см. выше).

3. Выверните крепежные винты/отпустите фиксаторы и снимите крышку
с корпуса распределителя.

4. Промаркируйте установочное положение бегунка и снимите его с
вала распределителя.

5. Хорошей практикой является замена крышки и бегунка распределителя
зажигания вне зависимости от их состояния каждый раз при установке
новых ВВ проводов. При использовании старых компонентов тщательно
зачистите контактные поверхности их клемм и измерьте сопротивление
между проводами и крышкой (см. выше). В случае необходимости замените
крышку и/или провода.

6. Если замена крышки и бегунка распределителя не входит в план
проводимых работ, тщательно промойте снятые компоненты мыльным раствором
и просушите их (по возможности с применением сжатого воздуха). Удостоверьтесь,
что после протирки компонентов ветошью на них не осталось подлипших
и застрявших волокон и частиц ворса.

7. Внимательно осмотрите крышку
распределителя на наличие трещин, сколов облицовки клемм,
следов прогара, угольных дорожек и прочих дефектов; оцените
состояние центральной кнопки контактных электродов/клемм.

8. Оцените состояние рабочего
наконечника и пружины бегунка.

9. Установка компонентов производится в порядке, обратном порядку
их демонтажа. При установке новой крышки распределителя перенесите
на нее со старой ВВ провода, подсоединяя их строго в определенном
порядке во избежание нарушения порядка зажигания, — старайтесь не
отсоединять все провода одновременно, переносите их поочередно.

Порядок зажигания указан
в Спецификациях в начале настоящей
Главы. На большинстве моделей защитный выступ (облицовка)
клеммы подсоединения провода свечи зажигания первого цилиндра
на крышке распределителя соответствующим образом промаркирован.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *