1. Снижение эффективности отдачи двигателя, чрезмерный
расход масла и/или топлива следует рассматривать как признаки чрезмерного
износа внутренних компонентов силового агрегата. Измерение компрессионного
давления в каждом из цилиндров двигателя позволит локализовать проблему.
2. Проверьте уровень двигательного масло и полноту заряда аккумуляторной
батареи.
3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем
заглушите его.
4. Отключите систему зажигания.
5. Промаркируйте и отсоедините ВВ провода от свечей зажигания.
6. Тщательно продуйте свечные ниши (можно воспользоваться обычным
велосипедным насосом), затем выверните свечи зажигания.
7. Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение,
— заблокируйте привод заслонки, либо попросите помощника удерживать
педаль газа полностью выжатой.
8. Плотно вверните переходную насадку компрессометра в свечное отверстие
первого цилиндра двигателя.
|
Постарайтесь
не сорвать резьбу в головке! |
9. Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей прибора,
подсоедините дистанционный выключатель к цепи стартера.
10. Удостоверьтесь, что ключ зажигания повернут в положение OFF
и при помощи дистанционного выключателя проверните двигатель не
менее чем на пять оборотов коленчатого вала (проворачивание должно
длиться не менее 5 секунд). Считайте и запишите показание компрессометра.
11. Действуя в аналогичной манере, поочередно измерьте компрессионное
давление в оставшихся цилиндрах двигателя.
12. Сравните между собой результаты измерений, — они не должны отличаться
более чем на 25%. Так, если максимальное показание составляет 1034
кПа, минимальное должно составлять не менее 75% от данной цифры,
т.е. быть не ниже 779 кПа.
13. При чрезмерно низком давлении в каком-либо из цилиндров следует
залить в него через свечное отверстие приблизительно чайную ложку
двигательного масла и повторить проверку. Если добавление масла
приводит к исправлению ситуации, следовательно, имеет место чрезмерный
износ поршневых колец и/или зеркал цилиндров. В противном случае
можно с достаточно высокой степенью вероятности говорить о прогорании/механическом
повреждении рабочих фасок клапанов или их седел (не исключена также
вероятность нарушения целостности прокладки головки цилиндров).
Причиной одинакового снижения давления в двух соседних цилиндрах
обычно является пробой перемычки уплотнительной прокладки между
данными цилиндрами (добавление масла не приведет к исправлению ситуации).
Попадание в камеры сгорания масла и охлаждающей жидкости (обычно
сопровождается появлением густого белого или синего дыма на выхлопе,
— не следует путать с белым дымом, образующимся во время прогрева
двигателя или при эксплуатации автомобиля в холодную погоду) можно
расценивать как еще одно подтверждение факта нарушения целостности
прокладки, — проверьте двигательное масло на наличие признаков присутствия
в нем охлаждающей жидкости. |