Проверка компрессионного давления в цилиндрах двигателя

Mitsubishi Galant

1990—2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Проверка компрессионного давления в цилиндрах двигателя

Выпускаются компрессометры
двух типов: с насадками прижимного и резьбового типа. Последние вворачиваются
в свечные отверстия и обеспечивают более надежное измерение, хотя их подключение
и связано с несколько большими временными затратами.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снижение эффективности отдачи двигателя, чрезмерный
расход масла и/или топлива следует рассматривать как признаки чрезмерного
износа внутренних компонентов силового агрегата. Измерение компрессионного
давления в каждом из цилиндров двигателя позволит локализовать проблему.

2. Проверьте уровень двигательного масло и полноту заряда аккумуляторной
батареи.

3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем
заглушите его.

4. Отключите систему зажигания.

5. Промаркируйте и отсоедините ВВ провода от свечей зажигания.

6. Тщательно продуйте свечные ниши (можно воспользоваться обычным
велосипедным насосом), затем выверните свечи зажигания.

7. Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение,
— заблокируйте привод заслонки, либо попросите помощника удерживать
педаль газа полностью выжатой.

8. Плотно вверните переходную насадку компрессометра в свечное отверстие
первого цилиндра двигателя.

Постарайтесь
не сорвать резьбу в головке!

9. Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей прибора,
подсоедините дистанционный выключатель к цепи стартера.

10. Удостоверьтесь, что ключ зажигания повернут в положение OFF
и при помощи дистанционного выключателя проверните двигатель не
менее чем на пять оборотов коленчатого вала (проворачивание должно
длиться не менее 5 секунд). Считайте и запишите показание компрессометра.

11. Действуя в аналогичной манере, поочередно измерьте компрессионное
давление в оставшихся цилиндрах двигателя.

12. Сравните между собой результаты измерений, — они не должны отличаться
более чем на 25%. Так, если максимальное показание составляет 1034
кПа, минимальное должно составлять не менее 75% от данной цифры,
т.е. быть не ниже 779 кПа.

13. При чрезмерно низком давлении в каком-либо из цилиндров следует
залить в него через свечное отверстие приблизительно чайную ложку
двигательного масла и повторить проверку. Если добавление масла
приводит к исправлению ситуации, следовательно, имеет место чрезмерный
износ поршневых колец и/или зеркал цилиндров. В противном случае
можно с достаточно высокой степенью вероятности говорить о прогорании/механическом
повреждении рабочих фасок клапанов или их седел (не исключена также
вероятность нарушения целостности прокладки головки цилиндров).
Причиной одинакового снижения давления в двух соседних цилиндрах
обычно является пробой перемычки уплотнительной прокладки между
данными цилиндрами (добавление масла не приведет к исправлению ситуации).
Попадание в камеры сгорания масла и охлаждающей жидкости (обычно
сопровождается появлением густого белого или синего дыма на выхлопе,
— не следует путать с белым дымом, образующимся во время прогрева
двигателя или при эксплуатации автомобиля в холодную погоду) можно
расценивать как еще одно подтверждение факта нарушения целостности
прокладки, — проверьте двигательное масло на наличие признаков присутствия
в нем охлаждающей жидкости.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *