|  1. Для заправки системы охлаждения обычно используетсясоставленная в должных пропорциях смесь антифриза на базе этиленгликоля
 с мягкой водой. Смесь должна проявлять устойчивость к замерзанию
 при температурах до
 — 30°С, а при необходимости и ниже, в зависимости от климатического
 пояса расположения региона эксплуатации автомобиля. Кроме морозостойкости,
 антифриз придает смеси антикоррозионные свойства и повышает точку
 ее кипения.
  2. Опорожнение и промывка системы охлаждения должны производитьсяв соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см.
 Главу Настройки и текущее обслуживание). Использование
 охлаждающей жидкости в течение более длительного срока чревато различного
 рода повреждениями системы, развитием коррозии и образованием накипи.
 Если водопроводная вода в регионе, где эксплуатируется автомобиль,
 является “жесткой”, т.е. отличается повышенным содержанием минеральных
 солей, для формирования охлаждающей жидкости следует использовать
 дистиллированную или дождевую воду.
  3. Прежде чем доливать охлаждающую жидкость в систему, проверьтенадежность крепления шлангов последней на своих штуцерах — антифриз
 обладает высокой текучестью и способен давать утечки сквозь малейшие
 неплотности. В ходе нормальной эксплуатации двигателя охлаждающая
 жидкость не расходуется, поэтому заметное падение ее уровня является
 признаком развития внешних утечек, причина которых должна быть без
 промедления выяснена и устранена.
  4. Точный состав охлаждающей жидкости определяется конкретными климатическимиусловиями. При этом содержание антифриза в смеси не должно быть
 ниже 50% и подниматься выше 70% — обращайтесь к карте состава охлаждающей
 жидкости, которая обычно наносится на этикетку тары. Ареометры для
 определения удельного веса (плотности) охлаждающей жидкости можно
 приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров.
 Старайтесь использовать только рекомендованные изготовителями автомобиля
 сорта антифриза (см. Спецификации).
 |