1. Для заправки системы охлаждения обычно используется
составленная в должных пропорциях смесь антифриза на базе этиленгликоля
с мягкой водой. Смесь должна проявлять устойчивость к замерзанию
при температурах до
— 30°С, а при необходимости и ниже, в зависимости от климатического
пояса расположения региона эксплуатации автомобиля. Кроме морозостойкости,
антифриз придает смеси антикоррозионные свойства и повышает точку
ее кипения.
2. Опорожнение и промывка системы охлаждения должны производиться
в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см.
Главу Настройки и текущее обслуживание). Использование
охлаждающей жидкости в течение более длительного срока чревато различного
рода повреждениями системы, развитием коррозии и образованием накипи.
Если водопроводная вода в регионе, где эксплуатируется автомобиль,
является “жесткой”, т.е. отличается повышенным содержанием минеральных
солей, для формирования охлаждающей жидкости следует использовать
дистиллированную или дождевую воду.
3. Прежде чем доливать охлаждающую жидкость в систему, проверьте
надежность крепления шлангов последней на своих штуцерах — антифриз
обладает высокой текучестью и способен давать утечки сквозь малейшие
неплотности. В ходе нормальной эксплуатации двигателя охлаждающая
жидкость не расходуется, поэтому заметное падение ее уровня является
признаком развития внешних утечек, причина которых должна быть без
промедления выяснена и устранена.
4. Точный состав охлаждающей жидкости определяется конкретными климатическими
условиями. При этом содержание антифриза в смеси не должно быть
ниже 50% и подниматься выше 70% — обращайтесь к карте состава охлаждающей
жидкости, которая обычно наносится на этикетку тары. Ареометры для
определения удельного веса (плотности) охлаждающей жидкости можно
приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров.
Старайтесь использовать только рекомендованные изготовителями автомобиля
сорта антифриза (см. Спецификации).
|