Mitsubishi Galant
1990—2001 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Замена колодок дисковых тормозных механизмов
Конструкция дискового тормозного механизма переднего колеса моделей
Mirage (для моделей Galant по 1993 г. вып. имеет место аналогичная картина)
|
2 — Уплотнительные шайбы
|
4 — Тормозной диск
|
Конструкция дискового тормозного механизма заднего колеса моделей
Mirage (для моделей Galant по 1993 г. вып. имеет место аналогичная картина)
|
2 — Тормозной шланг
3 — Сборка суппорта
4 — Тормозной диск
5 — Крышка ступичной гайки
|
7 — Ступичная сборка
8 — Тормозной щит
9 — Кронштейн
|
Конструкция двухцилиндрового дискового тормозного механизма переднего
колеса моделей Diamante
|
2 — Блокирующий палец
3 — Втулка
4 — Анкерная скоба
5 — Защитный чехол
6 — Стопорное кольцо
7 — Пыльник
|
9 — Манжета
10 — Суппорт
11 — Сборка колодки с индикатором износа фрикционной накладки
12 — Тормозная колодка
13 — Наружная регулировочная прокладка
14 — Пружинный фиксатор
|
Конструкция дискового тормозного механизма заднего колеса моделей
Galant 1994 ÷ 1995 г.г. вып.
|
2 — Сборка суппорта
|
|
Конструкция дискового тормозного механизма переднего колеса моделей
Galant с 1996 г. вып.
|
2 — Уплотнительные шайбы
|
4 — Тормозной диск
|
|
Замена тормозных колодок
должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах.
Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль
может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в
коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании
механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не
используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители
на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или
метиловый спирт!
|
Модели Mirage и Galant по 1993 г. вып.
Тормозные механизмы передних колес
Снятие
|
1. Конструкция дискового тормозного механизма
переднего колеса для моделей Mirage и Galant по 1993 г. вып. представлена
на иллюстрации.
2. Откачайте часть жидкости из резервуара ГТЦ. Резервуар должен
быть опустошен приблизительно наполовину с целью обеспечения запаса
объема для подъема уровня при отжимании колодок.
3. Ослабьте гайки крепления передних колес. Поддомкратьте передок
автомобиля и установите его на подпорки, взведите стояночный тормоз/подоприте
противооткатными башмаками задние колеса.
4. Извлеките направляющие пальцы суппорта и поднимите сборку последнего,
сняв ее с анкерной скобы тормозного механизма. Подвяжите суппорт
в поднятом положении проволокой, не допуская повисания его на тормозном
шланге.
|
На некоторых
моделях суппорт можно зафиксировать в поднятом положении путем
извлечения лишь одного из направляющих пальцев, — второй при
этом будет играть роль поворотной оси.
|
5. Снимите тормозные колодки с пружинными фиксаторами и регулировочными
прокладками, — постарайтесь запомнить порядок установки компонентов.
6. С целью фиксации тормозного диска на ступичной сборке наверните
на шпильки пару колесных гаек и свободно их подтяните.
|
|
Установка
|
1. При помощи большой струбцины отожмите поршень
суппорта внутрь цилиндра (на двухцилиндровых суппортах следует утопить
оба поршня).
2. Смажьте скользящие опорные поверхности тормозного механизма и
установите сменные тормозные колодки, в правильном порядке разместив
регулировочные прокладки и пружинные фиксаторы. Опустите суппорт
на анкерную скобу, — постарайтесь не допустить зажимания защитного
чехла, проследите, чтобы тормозной шланг не оказался перекручен.
3. Смажьте, установите на свои штатные места и затяните направляющие
и блокирующие пальцы.
4. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.
5. Проверьте эффективность функционирования тормозной системы, —
прежде чем приступать к ходовым испытаниям несколько раз выжмите
педаль ножного тормоза с целью усадки компонентов и подъема давления
в гидравлическом тракте.
|
|
Тормозные механизмы задних колес
Снятие
|
1. Конструкция дисковых тормозных механизмов задних
колес на моделях Mirage и Galant по 1993 г. вып. представлена на
иллюстрации.
2. Откачайте из резервуара ГТЦ приблизительно 2/3 тормозной жидкости,
— при отжимании поршня уровень жидкость может начать вытесняться
из резервуара.
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Снимите соответствующее заднее колесо.
5. Отпустите стояночный тормоз.
6. Отсоедините приводной трос стояночного тормоза от сборки тормозного
механизма.
7. Извлеките нижний направляющий палец, поднимите сборку суппорта
вверх и подвяжите в этом положении.
8. Снимите наружную регулировочную прокладку, тормозные колодки
и пружинные фиксаторы, — постарайтесь запомнить установочное положение
компонентов.
9. С целью фиксации тормозного диска на ступичной сборке наверните
на шпильки пару колесных гаек и свободно их подтяните.
|
|
Установка
|
1. Вращая суппорт по часовой стрелке при помощи
специального приспособления № MB9f52, утопите его внутрь своего
цилиндра.
2. Смажьте скользящие опорные поверхности тормозного механизма и
установите сменные тормозные колодки, в правильном порядке разместив
регулировочные прокладки и пружинные фиксаторы.
3. Опустите суппорт на анкерную скобу, — постарайтесь не допустить
зажимания защитного чехла, проследите, чтобы тормозной шланг не
оказался перекручен.
4. Смажьте, установите на свое штатное место и затяните нижний направляющий
палец.
5. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.
6. Проверьте эффективность функционирования тормозной системы, —
прежде чем приступать к ходовым испытаниям несколько раз выжмите
педаль ножного тормоза с целью усадки компонентов и подъема давления
в гидравлическом тракте.
|
|
Модели Diamante и Galant с 1994 г. вып.
Тормозные механизмы передних и задних колес
|
Ввиду того, что на данных
моделях дисковые тормозные механизмы задних колес не оборудованы приводом
стояночного тормоза, они не отличаются по конструкции от передних и рассматриваются
вкупе.
|
Снятие
|
1. Конструкция дисковых тормозных механизмов на
моделях Diamante и Galant с 1994 г. вып. представлена на иллюстрациях.
2. Откачайте из резервуара ГТЦ приблизительно 2/3 тормозной жидкости,
— при отжимании поршня уровень жидкость может начать вытесняться
из резервуара.
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Снимите соответствующее колесо.
|
5. Извлеките направляющий и
блокирующий пальцы, затем снимите суппорт с анкерной скобы
и подвяжите его проволокой, избегая натяжения гибкого тормозного
шланга.
|
На некоторых
моделях суппорт можно зафиксировать в поднятом положении
путем оставления на месте и использования в качестве
поворотной оси верхнего пальца.
|
|
|
6. Снимите тормозные колодки
с пружинными фиксаторами и регулировочными прокладками, —
постарайтесь запомнить порядок установки компонентов.
|
7. С целью фиксации тормозного диска на ступичной сборке наверните
на шпильки пару колесных гаек и свободно их подтяните.
|
|
Установка
|
1. При помощи специального приспособления или
большой струбцины отожмите поршень суппорта внутрь цилиндра.
|
2. Смажьте скользящие опорные
поверхности тормозного механизма и установите сменные тормозные
колодки, в правильном порядке разместив регулировочные прокладки
и пружинные фиксаторы. Опустите суппорт на анкерную скобу,
— постарайтесь не допустить зажимания защитного чехла, проследите,
чтобы тормозной шланг не оказался перекручен.
|
3. Смажьте, установите на свои штатные места и затяните направляющие
и блокирующие пальцы. Усилие затягивания направляющего и блокирующего
пальцев составляет 75
H•м для передних тормозных
механизмов и 27
H•м— для задних.
4. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.
5. Проверьте эффективность функционирования тормозной системы, —
прежде чем приступать к ходовым испытаниям несколько раз выжмите
педаль ножного тормоза с целью усадки компонентов и подъема давления
в гидравлическом тракте.
|
|