Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов

Mitsubishi Galant

1990—2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов

Помните, что вырабатываемая
в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно
вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль
сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте
защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки
компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной
основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый
спирт!

Суппорты обоих тормозных
механизмов одной оси должны меняться одновременно. Помните, что на фирменных
станциях техобслуживания Mitsubishi всегда можно на обменной основе заказать
восстановленные сборки тормозных суппортов.

Модели Mirage и Galant по 1993 г. вып.

Тормозные механизмы передних колес

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте гайки крепления передних колес. Поддомкратьте
передок автомобиля и установите его на подпорки. Взведите стояночный
тормоз/подоприте противооткатными башмаками стоящие на земле колеса.

2. Снимите колеса.

3. С целью предотвращения чрезмерного опускания уровня тормозной
жидкости ГТЦ снимите крышку с резервуара, накройте горловину полиэтиленовой
пленкой и вновь наверните крышку.

4. Детали установки суппорта показаны на иллюстрации.

5. Отсоедините гибкий тормозной шланг сначала от металлической линии,
затем от суппорта (при отпускании накидных гаек пользуйтесь двумя
ключами — см. Раздел Снятие и установка тормозных линий).

6. Извлеките направляющий и блокировочный пальцы суппорта.

7. Снимите сборку суппорта с анкерной скобы.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если снятый суппорт подлежит дальнейшему использованию,
тщательно промойте его в специальной чистящей жидкости, — ни в коем
случае не используйте для промывки компонентов тормозного механизма
керосин и прочие нефтепродукты! Внимательно проверьте состояние
суппорта, в случае необходимости произведите его замену.

2. Установите суппорт на свое штатное место и затяните с требуемым
усилием направляющий и блокировочный болты.

3. Подсоедините к суппорту тормозной шланг, — не забудьте заменить
уплотнительные шайбы и проследите, чтобы шланг не оказался перекручен.

4. Прокачайте соответствующий тормозной контур (см. Раздел Прокачка
тормозной системы).

5. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю. Прежде
чем приступать к эксплуатации транспортного средства удостоверьтесь
в исправности функционирования тормозной системы.

Тормозные механизмы задних колес

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

3. Снимите задние колеса.

4. Отпустите стояночный тормоз.

5. Снимите фиксатор и отсоедините приводной трос стояночного тормоза
от сборки подлежащего обслуживанию тормозного механизма.

6. С целью предотвращения чрезмерного опускания уровня тормозной
жидкости ГТЦ снимите крышку с резервуара, накройте горловину полиэтиленовой
пленкой и вновь наверните крышку.

7. Детали установки суппорта показаны на иллюстрации.

8. На переднеприводных моделях (FWD) выверните полый болт штуцерного
соединения и отсоедините гибкий шланг от суппорта тормозного механизма.

9. На полноприводных моделях (AWD) сначала отсоедините тормозной
шланг от металлической линии, затем — от суппорта (при отпускании
накидных гаек пользуйтесь двумя ключами — см. Раздел Снятие и установка тормозных линий).

10. Извлеките блокировочный палец и снимите суппорт с анкерной скобы.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На моделях FWD подсоедините к суппорту тормозной
шланг, — не забудьте заменить уплотнительные шайбы полого болта
штуцерного соединения. Зафиксируйте шланг в опорном кронштейне.

2. На моделях AWD подсоедините шланг к суппорту и затяните накидную
гайку с требуемым усилием (13 ÷ 17 H•м).
Далее закрепите шланг в опорном кронштейне и подсоедините его к
стальной трубке, — требуемое усилие затягивания накидной гайки вновь
составляет 13 ÷ 17 H•м.

3. Проследите, чтобы гибкий тормозной шланг не оказался перекручен
в процессе подсоединения.

4. Установите суппорт на анкерную скобу тормозного механизма, проследив
за правильность совмещения стопорной канавки с выступом колодки.

5. Предварительно смазав, вверните блокировочный палец и затяните
его с требуемым усилием (32 H•м).

6. Прокачайте соответствующий контур тормозной системы (см. Раздел
Прокачка тормозной системы ).

7. Осмотрите гидравлические линии на наличие признаков развития
утечек.

8. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю. Прежде
чем приступать к эксплуатации транспортного средства удостоверьтесь
в исправности функционирования тормозной системы.

Модели Diamante и Galant с 1994 г. вып.

Передние и задние тормозные механизмы

Ввиду того, что на данных
моделях дисковые тормозные механизмы задних колес не оборудованы приводом
стояночного тормоза, они не отличаются по конструкции от передних и рассматриваются
вкупе.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на
подпорки.

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Выверните полый болт штуцерного разъема
и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Для крепления шланга
используются разъемы с накидными гайками, воспользуйтесь двумя
ключами и отсоедините шланг сначала от металлической линии
и только потом — от суппорта. Сразу же закупорьте открытый
конец гидравлической линии.

Постарайтесь
не допустить чрезмерного опускания уровня жидкости в
резервуаре ГТЦ, так как это повлечет за собой необходимость
прокачки всего тормозного тракта.

4. Выверните направляющий и блокировочный болты суппорта и снимите
последний с анкерной скобы тормозного механизма.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Опустите суппорт на анкерную скобу.

2. Вверните направляющий и блокировочный болты и затяните их с требуемым
усилием (32 H•м).

3. Установите на место/подсоедините к суппорту гибкий тормозной
шланг (при соответствующей комплектации не забудьте заменить уплотнительные
шайбы полого болта штуцерного разъема). Проследите, чтобы шланг
не оказался перекручен.

4. Прокачайте соответствующий контур гидравлического тракта (см.
Раздел Прокачка тормозной системы).

5. Выжмите педаль ножного тормоза и проверьте систему на наличие
признаков развития утечек.

6. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю. Затяните
колесные гайки с требуемым усилием (120 ÷ 140 H•м).

7. Прежде чем приступать к эксплуатации транспортного средства удостоверьтесь
в исправности функционирования тормозной системы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *