Mitsubishi Pajero
1982-1998 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля
3.4.10. Технические данные двигателей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Диаметр цилиндра/ ход поршня (мм) | |
Двигатель: | |
– 2,0 л | 85,09х87,89 |
– 2,6 л | 91,186х98,044 |
– 3,0 л | 91,1867х76,946 |
– 3,5 л | 92,964х85,852 |
– дизель | 91,186х89,916 |
Степень сжатия | |
Двигатель: | |
– 2,0 л | 8,5 : 1 |
– 2,6 л | 8,7 : 1 |
– 3,0 л | 8,9 : 1 |
– 3,5 л | 9,5 : 1 |
– дизель | 21,0 : 1 |
Давление масла (атм/ режим) | |
Двигатель: | |
– 2,0 л | 0,7/ хол. ход |
– 2,6 л | 0,7/ хол. ход |
– 3,0 л | 2,6/ 2000 об/мин |
– 3,5 л | (1,9 – 5,2)/ 2000 об/мин |
– дизель | 3,7/ 2000 об/мин |
Клапаны | |
Угол фаски седла | 44,0 – 44,5° |
Высота пружины клапана после сборки | 40,4 мм |
Зазор между клапаном и направляющей втулкой | |
Для впускных | |
0,03 – 0,06 мм, на двигателях 2,0 и 2,6 л | 0,025 – 0,057 мм |
Для выпускных | 0,05 – 0,09 мм (на всех двигателях) |
Диаметр стержня клапана: | |
– для впускных (кроме 3,0 и 3,5 л) | 8,001 мм |
– для двигателей 3,0 л | |
• 1990-91, 93, 94 | 7,96 – 7,97 мм |
• 1992, 95-98 | 8,001 мм |
– для двигателей 3,5 л | 6,60 мм |
– для выпускных (кроме 3,0 и 3,5 л) | 8,001 мм |
– для двигателей 3,0 л | |
• 1989-98 | 7,95 мм |
– для двигателей 3,5 л | 6,59 мм |
Поршни и кольца | |
Зазор между поршнем и цилиндром (мм) | 0,025 – 0,04 (все двигатели) |
Зазоры в стыках колец (мм): | |
– верхнего компрессионного | 0,25 – 0,45 |
– нижнего компрессионного | 0,20 – 0,45 |
– маслосъемного | 0,4 – 0,75 |
Зазор между кольцом и канавкой в поршне: | |
– верхнего компрессионного | 0,04 – 0,09 |
– нижнего компрессионного | 0,04 – 0,09 |
– маслосъемного | 0 (в дизеле 1984 г. 0,025 – 0,075) |
Распредвал (все размеры в мм) | |
Диаметр опорных шеек | |
Двигатель: | |
– 2,0 и 2,6 л (до 1987) | 34,01 |
– 2,0 и 2,6 л (после 1987) | 34,04 |
– 3,0 л | 34,0 |
– 3,5 л | 25,99 |
– дизель | 29,99 |
Размер кулачков | |
Двигатель: | |
– 2,0 л | |
• 1983-84 | 42,19 |
• 1985-88 | 42,06 |
– 2,6 л | |
• 1983-84 | 42,49 |
• с 1985 | 42,40 |
– 3,0 л | |
• 1990-91 | 41,25 |
• 1992-93 | 41,14 |
• 1994 | 34,89 |
– 3,5 л | 35,30 |
– дизель | 37,11 |
Зазор в опорных шейках (все двигатели) | 0,05 – 0,1 |
Осевой люфт | 0,1 – 0,2 |
Коленвал и шатуны (мм) | |
Диаметр коренных шеек | |
Двигатель: | |
– 2,0 л | 56,9976 |
– 2,6 л | 59,9948 |
– 3,0 л | 59,9948 |
– 3,5 л | 64,008 |
– дизель | 65,98 |
Номер упорного коренного подшипника (на всех двигателях) | 3 |
Зазор в коренных подшипниках | 0,02 – 0,05 |
Осевой люфт коленвала | 0,05 – 0,18 |
Диаметр шатунных шеек | |
Двигатель: | |
– 2,0 л | 45,0088 |
– 2,6 л | 52,99964 |
– 3,0 л | 50,01 |
– 3,5 л | 54,991 |
Зазор в шатунных подшипниках | 0,025 – 0,05 |
Осевой люфт шатуна | 0,1 – 0,25 |
Моменты затяжки, Н.м.
Болты головки цилиндров | |
Двигатель: | |
– 2,0 л | 87 – 95 |
– 2,6 л | 87 – 95 (болт N 11 затянуть с моментом 13 – 19) |
На двигателях после 1986 г. болты М8 затянуть с моментом 13 – 17 | |
– 3,0 л | 87 – 95 |
– 3,5 л | 96 |
дизель 91-99 (на холодном двигателе, затянуть до этого момента, ослабить и снова затянуть до указанного момента) | |
Болты крышек коренных подшипников | |
Двигатель: | |
– 2,0 л | 44 |
– 2,6 л | 66 – 73 |
– 3,0 л | |
• 1989-90 | 66 – 73 |
• 1991 | 78 – 86 |
• 1992-94 | 69 |
• 1995-98 (24-клапанный) | 81 |
– 3,5 л | 65 |