Mitsubishi Pajero
1982-1998 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля
3.4.37. Коренные подшипники
Установка индикатора для проверки осевого люфта коленвала
Установка индикатора для проверки биения коренных шеек коленвала
Коренные вкладыши
|
1, 3. Канавка отсутствует
2. С канавкой
4. Средние вкладыши N 3
5. Нижние вкладыши N 1, 2, 4 и 5
6. Верхние вкладыши N 1, 2, 4 и 5 |
Порядок затягивания крышек коренных подшипников на 4-цилиндровых двигателях
Порядок затягивания крышек коренных подшипников на 6-цилиндровых двигателях
1. Коленвал
2. Передняя стрелка |
3. Крышка
4. Болт |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите двигатель и трансмиссию. |
2. Снимите головку цилиндров, зубчатые
ремни, поддон, масляный насос, маховик, и задний сальник. |
|
3. Переверните двигатель и проверьте
осевой люфт коленвала. |
4. Отверните болты крышек коренных
подшипников и снимите крышки, предварительно пометив их ориентацию
и принадлежность к данному цилиндру (на части крышек предусмотрена
стрелка, направленная к передней части двигателя). |
5. Снимите коленвал и коренные вкладыши,
которые храните индивидуально. |
6. Промойте коленчатый вал растворителем
и просушите. |
|
Очистка и проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте равномерность износа
коренных и шатунных шеек, наличие на них задиров, трещин или локальной
эрозии. |
2. Проверьте равномерность износа
шеек. Если износ неравномерный, то шейки коленвала следует перешлифовать
в автосервисе и заменить все подшипники ремонтными. |
|
3. Измерьте микрометром диаметр
коренных и шатунных шеек, сравните результат с нормативным значением.
Проверьте овальность (1) и конусность (2) коренных и шатунных шеек,
измерив их диаметр в нескольких точках по окружности и вдоль шейки. |
4. Проверьте поверхность коренных
вкладышей. При любых признаках сомнительного состояния, или если осевой
люфт выше нормы – вкладыши замените. При разборке двигателя вкладыши
рекомендуется менять. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Проверьте зазоры в коренных
подшипниках по толщине раздавленного пластмассового калибра. Для этого
расставьте вкладыши (см. рис. Коренные
вкладыши ), установите коленвал и затяните болты крышек с вкладышами,
после чего аккуратно снимите крышки. Присутствие масла на шейках и
проворачивание коленвала при измерениях не допускаются. |
2. Если зазоры не соответствуют
норме, вкладыши замените. Если замена не приводит к нормальному зазору,
то прошлифуйте коленвал. |
|
3. Проверьте биение коленвала. |
|
4. При окончательной сборке смажьте
шейки коленвала и проверьте расстановку вкладышей. Установите крышки
(1 – ориентационные стрелки, 2 – номер крышки), правильно их сориентировав
по имеющимся меткам или нанесенным при разборке и затяните болты.
Общий порядок затяжки: средняя крышка – 2-я – 4-я – передняя – задняя. |
5. Не затягивая, установите сальники,
маслоприемник и поддон. |
|