3.4.37. Коренные подшипники

Mitsubishi Pajero

1982-1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

3.4.37. Коренные подшипники

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Установка индикатора для проверки осевого люфта коленвала

Установка индикатора для проверки биения коренных шеек коленвала

 

Коренные вкладыши

1, 3. Канавка отсутствует

2. С канавкой

4. Средние вкладыши N 3

5. Нижние вкладыши N 1, 2, 4 и 5

6. Верхние вкладыши N 1, 2, 4 и 5

Порядок затягивания крышек коренных подшипников на 4-цилиндровых двигателях

Порядок затягивания крышек коренных подшипников на 6-цилиндровых двигателях

1. Коленвал

2. Передняя стрелка

3. Крышка

4. Болт

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите двигатель и трансмиссию.
2. Снимите головку цилиндров, зубчатые
ремни, поддон, масляный насос, маховик, и задний сальник.
3. Переверните двигатель и проверьте
осевой люфт коленвала.
4. Отверните болты крышек коренных
подшипников и снимите крышки, предварительно пометив их ориентацию
и принадлежность к данному цилиндру (на части крышек предусмотрена
стрелка, направленная к передней части двигателя).
5. Снимите коленвал и коренные вкладыши,
которые храните индивидуально.
6. Промойте коленчатый вал растворителем
и просушите.

Очистка и проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте равномерность износа
коренных и шатунных шеек, наличие на них задиров, трещин или локальной
эрозии.
2. Проверьте равномерность износа
шеек. Если износ неравномерный, то шейки коленвала следует перешлифовать
в автосервисе и заменить все подшипники ремонтными.
3. Измерьте микрометром диаметр
коренных и шатунных шеек, сравните результат с нормативным значением.
Проверьте овальность (1) и конусность (2) коренных и шатунных шеек,
измерив их диаметр в нескольких точках по окружности и вдоль шейки.
4. Проверьте поверхность коренных
вкладышей. При любых признаках сомнительного состояния, или если осевой
люфт выше нормы – вкладыши замените. При разборке двигателя вкладыши
рекомендуется менять.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте зазоры в коренных
подшипниках по толщине раздавленного пластмассового калибра. Для этого
расставьте вкладыши (см. рис. Коренные
вкладыши ), установите коленвал и затяните болты крышек с вкладышами,
после чего аккуратно снимите крышки. Присутствие масла на шейках и
проворачивание коленвала при измерениях не допускаются.
2. Если зазоры не соответствуют
норме, вкладыши замените. Если замена не приводит к нормальному зазору,
то прошлифуйте коленвал.
3. Проверьте биение коленвала.
4. При окончательной сборке смажьте
шейки коленвала и проверьте расстановку вкладышей. Установите крышки
(1 – ориентационные стрелки, 2 – номер крышки), правильно их сориентировав
по имеющимся меткам или нанесенным при разборке и затяните болты.
Общий порядок затяжки: средняя крышка – 2-я – 4-я – передняя – задняя.
5. Не затягивая, установите сальники,
маслоприемник и поддон.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *