Mitsubishi Pajero
1982-1998 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля
9.3.14. Передние полуоси и сальники передней оси
Передние полуоси
1. Щиток
2, 3. Колпак
4. Прокладка
5. Стопорное кольцо
6. Шайба
7. Передний тормоз
8, 10, 12. Шплинт |
9. Наконечник рулевой тяги
11, 13. Шаровая опора
14. Передняя ступица
15. Левая полуось
16. Пружинное кольцо
17. Правая полуось |
Правые полуоси
1. Ступица
2. Наружная полуось
3. Внутренняя полуось
4. Пружинное кольцо |
5. Самоподжимная гайка
6. Кронштейн
7. Корпус |
Детали правой внутренней полуоси
1. Полуось
2. Подшипник
3. Крышка |
4. Корпус
5. Сальник |
Снятие, установка и разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед началом работ разблокируйте
ступицы передних колес. |
2. Снимите передние колеса, снимите
передний тормоз, отведите в сторону и закрепите. |
3. Снимите механизм блокировки ступицы,
достаньте стопорное кольцо полуоси. |
4. Выпрессуйте съемником палец
рулевой тяги, расшплинтовав и отвернув гайку. |
5. Выпрессуйте съемником сначала
нижнюю, затем верхнюю шаровую опору, снимите ступицу в сборе с поворотным
кулаком и цапфой. |
6. Осторожно достаньте левую полуось. |
7. Обозначьте положение правой наружной
полуоси и снимите ее. |
|
8. Снимите правую внутреннюю
полуось (используя съемники MB990241-01 и MB990211-01). |
9. Снимите корпус правой полуоси.
Для этого удалите пружинное кольцо внутренней полуоси, отверните самоподжимную
гайку кронштейна корпуса и снимите кронштейн. |
|
10. При снятии подшипника отогните
края пылезащитной крышки. |
|
11. Установите приспособление
для фиксации подшипника так, чтобы фаска А уперлась в обойму подшипника. |
|
12. Для выпрессовки подшипника
установите полуось с приспособлением на бруски и ударами молотка выбейте
полуось. |
13. Спрессуйте с внутренней полуоси
крышку, удалите из корпуса полуоси сальник. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Запрессуйте новый сальник
в корпус полуоси с помощью приспособления МВ990955-01 так, чтобы поверхность
сальника была заподлицо с торцом корпуса. |
|
2. Оправкой 75х4 мм запрессуйте
на внутреннюю полуось пылезащитную крышку и заполните полость крышки
смазкой. |
3. Напрессуйте на полуось подшипник
с помощью пресса и оснастки (МD990560 и МВ998348-01). |
4. Оденьте на полуоси новые пружинные
кольца и вставьте в редуктор, пристукнув резиновым молотком, установите
корпус правой полуоси. |
5. Присоедините правую полуось к
внутренней, затянув гайки с моментом 54 Н.м. |
6. Установите амортизатор (если
снимался). |
7. Установите поворотный кулак со
ступицей (см. рис. подраздел 10.2.8). |
8. Установите регулировочные шайбы
и стопорное кольцо, проверьте осевой люфт, который должен быть 0,2–0,5
мм. При необходимости отрегулируйте люфт подбором шайб. |
9. Установите колпак ступицы, затяните
болты с моментом 10–14 Н.м. |
10. Установите передний тормоз и
затяните болты с моментом 80–100 Н.м. |
11. Установите колеса и опустите
автомобиль. |
|