9.3.13. Ступица с автоматической разблокировкой

Mitsubishi Pajero

1982-1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

9.3.13. Ступица с автоматической разблокировкой

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Устройство механизма автоматической блокировки ступицы (1983-98)

1, 11. Тормоз В

2, 14, 21. Тормоз А

3, 12,27. Упорное кольцо А

4, 13, 26, 28. Кулачок

5, 15. Передвижная шестерня

6, 20. Ведущая шестерня

7, 10. Корпус

8, 16. Сдвиговая пружина

9, 17. Возвратная пружина

18, 23. Колесо разблокировано

19, 24. Заблокировано

22. Язычок упорного кольца А

25. Кулачок в зацеплении с язычком упорного кольца

Детали ступицы с механизмом автоматической блокировки

1. Колпак

2. Стопорное кольцо

3. Шайба

4. Передний тормоз

5. Болты

6. Механизм блокировки

7. Шайба

8. Контровочная шайба

9. Контргайка

10. Передняя ступица

Детали автоматического механизма блокировки ступицы

1. Колпак

2. Кольцо

3. Корпус

4, 9. Разрезное кольцо

5. Тормоз В

6. Тормоз А

7. Пружина тормоза

8. Стопорное кольцо

10. Блок ведущей шестерни

11. Блок передвижной шестерни

12. Возвратная пружина

13. Упорная втулка В

14. Подшипник

15. Стопорное кольцо ведущей

шестерни

16. Упорное кольцо А

17. Ведущая шестерня

18. Кольцо передвижной шестерни

19. Кулачок

20. Держатель

21. Пружина

22. Передвижная шестерня

Разборка и сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разблокируйте ступицу, для чего
переведите рычаг раздаточной коробки в положение 2Н и сдайте задним
ходом на 1–2 м.
2. Снимите передние колеса.
3. Снимите колпак ступицы, при необходимости
отпустите колпак ключом для масляного фильтра, обмотав его ветошью.
4. Удалите с полуоси стопорное
кольцо и снимите шайбу.
5. Отверните 6 болтов и снимите
механизм разблокировки.
6. Плоским тонким инструментом удалите
разрезное кольцо, отжав тормоз (В).
7. Снимите тормоз А, тормоз В и
пружину.
8. Удалите стопорное кольцо корпуса
механизма.
9. С помощью пресса МВ990811-01
слегка отожмите ведущую шестерню и снимите разрезное кольцо держателя
В (ход пресса должен быть не менее 40 мм, т.е. длины распрямления
пружины, а усилие не должно превышать 20 кГс).
10. Медленно ослабьте давление и
снимите ведущую шестерен, передвижную шестерню и пружину. Предварительно
убедитесь, что упорное кольцо А не залипло на втулке В.
11. Снимите упорную втулку В и подшипник.
12. Удалите стопорное кольцо (подлежит
замене), снимите упорное кольцо А и ведущую шестерню.
13. Удалите стопорное кольцо передвижной
шестерни. Для этого отожмите кулачок и при отжатой пружине снимите
кольцо.
14. Далее снимите кулачок, держатель
пружины, пружину и передвижную шестерню.
15. Сборка выполняется в обратном
порядке с учетом следующего.
16. Заложите в канавки упорной втулки
В и тормоза В смазку SAE J310А или NLGI N3.
17. Перед установкой собранного
механизма блокировки проверьте с помощью динамометра, зацепленного
за шпильку колеса, усилие проворачивания ступицы.
18. Смажьте места контакта корпуса
механизма блокировки и ступицы герметиком 3M ART N 8661 или N 8663
или эквивалентным.
19. Установите корпус, совместив
выступ на тормозе В с пазом на цапфе поворотного кулака (1 – паз,
2 – выступ, 3 – тормоз В).
20. Затяните болты ступицы с моментом
50–60 Н.м., и снова измерьте усилие проворачивания ступицы. Разность
усилий не должна превышать 1 Н.м., в противном случае снова разберите
и соберите механизм блокировки.
21. Затяните соединения в соответствии
с требуемыми моментами.
22. Колпак затяните с моментом 18–35
Н.м.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *